Скандал вокруг огромных доходов Ильи Пономарева получил новый поворот
Оппозиционер Илья Пономарев признался в получении из фонда «Сколково» 750 тыс. $ за лекции и научную работу. СК возбудил уголовное дело на... вице-президента фонда Алексея Бельтюкова за растрату в особо крупном размере
Оппозиционер Илья Пономарев признался в получении из фонда «Сколково» 750 тыс. $ за лекции и научную работу. СК возбудил уголовное дело на... вице-президента фонда Алексея Бельтюкова за растрату в особо крупном размере.
Не успела новость разлететься по Интернету, как эсер заявил: деньги им заработаны законно и задекларированы еще в 2010–2011 гг. 300 тыс. $ он получил за прочитанные лекции, а 450 тыс. $ – за научную работу. А Бельтюков, мол, вообще ни при чем: он пришел в «Сколково» уже после заключения контракта с эсером.
«В нашей стране из любого действия можно сделать уголовное дело, это хорошо видно на примере Навального», – заявил депутат.
Дела в России политизированы, суды продажны – оно, конечно, так. Можно даже закрыть глаза на то, что свою исследовательскую работу «Коммерциализация технологий и международная система инноваций» за 450 тыс. $ Пономарев писал, даже не имея на тот момент высшего образования (будем считать, что не перевелись на Руси самородки). Но сильно смущают сами лекции: в отчетности их указано всего 10. Значит, гонорар за одну – 30 тыс. $. Хотя Пономарев уверяет журналистов, что выступлений было больше, просто «многие носили закрытый характер».
На этом фоне бледно смотрится журналист (The New Yorker) и писатель Джон Лерер: он недавно в Майами за лекцию получил «жалкие» 20 тыс. $...
Кстати, в финансах эсера копается еще и комиссия ГД по контролю за доходами депутатов по наводке Владимира Жириновского, заподозрившего его в незаконном предпринимательстве. Хотя лидер ЛДПР честно признался: он не стал бы «никуда лезть», если бы оппозиционер не начал сомневаться в подлинности его докторской диссертации. Око за око, в общем.
Читайте также: