Дмитрий Гудков: Я даже не понимаю, кто такой Госдеп...

На президиуме «Справедливой России», где отца и сына Гудковых исключали из партии, председатель эсеров Левичев заявил, что скандально известная речь Дмитрия Гудкова написана не им, а неким носителем языка. О том, кто на самом деле написал Дмитрию речь и зачем партии понадобился этот странный анализ, «Собеседник.ру» расспросил самого Гудкова

На том президиуме «Справедливой России», где отца и сына Гудковых исключали из партии, председатель эсеров Николай Левичев представил результат лингвистической характеристики, смысл которой заключался в том, что скандально известная речь Дмитрия Гудкова написана не им, а неким носителем языка.

Фамилию эксперта Николай Левичев сохранил в тайне, сказал лишь, что это — редактор одного из международных изданий, выходящих в Москве. О том, кто написал Дмитрию речь и зачем партии понадобился этот странный анализ, «Собеседник.ру» расспросил самого Дмитрия Гудкова.

- Насколько неожиданным для вас было выступление Левичева с лингвистическими изысканиями вашей речи?

- Мне кажется, председатель партии должен заниматься более важными вопросами (например, выборами в Московской области). На самом деле, это - бред. Я не свободно говорю по-английски, но писал ее все же сам, в самолете.

- У вас ведь, помимо Дипакадемии при МИДе еще и английская спецшкола за плечами?

- Да. Но я мало говорил последнее время.

- Странно, что редактор международного издания увидел в этой речи «следы» носителя языка. Она, уж извините, слишком простенькая по стилистике и построению, и там есть ошибки. А малоупотребляемые, на взгляд эксперта слова, были крепко вбиты, по-моему, каждому ученику спецшкол с углубленным изучением английского языка. По крайней мере, я их тоже нередко употребляю.

- Да, речь простенькая, там нет ничего особенного. Я на бытовом уровне говорю свободно, а на официальном мне достаточно сложно. Поэтому и хотел попробовать: получится ли у меня выступить на английском языке.

Но, как сказал Левичев, какой-то лучший в Москве эксперт утверждает, что ее написал носитель языка и она очень профессиональная. И приводит в пример, что «to donate», якобы почти не используется, а уж если используется, то в значении «fund-rising»... А вот Илья Пономарев, который свободно говорит по-английски, говорит, что он всегда использует это слово. Или «to shell parliament building», насколько я знаю, больше журнальное, нежели разговорное выражение... Может, оно и устарело, но я решил его использовать. Черт с ним, какая разница? Меня все поняли. Это главное.

Дальше. Никто мне не мог написать про «TV-citizens» и «net-citizens», потому что такие определения недавно использовал в своем блоге Борис Акунин (просто в этот раз я не стал на него ссылаться). Я, кстати, уже цитировал эти его формулировки в России.

Кроме того, в США живет мой давний друг, баскетболист, Саша Степаневский. Он там уже уже 16 лет живет. Мы с ним провели несколько дней, вместе ездили по американским семьям с усыновленными детьми. Я ему показал свою речь, спросил: «Тут все нормально?» Он ответил: «Тебе же необязательно, чтобы это было супер?» Я ответил, что необязательно. Поэтому он всего пару слов («так не говорят») поправил.

А когда я речь произносил, старался в бумажку не смотреть — это у меня принцип такой: пусть это будет плохо, но по крайней мере не по бумажке. Потому что когда кто-то читает по бумажке, это как-то не очень хорошо...

- Судя по реакции внутри России, вышло громко. Так вы не думаете, что в намеке Левичева на несамостоятельно написанную речь есть и другой намек, с далеко идущим прицелом?

- Да нет. На самом деле нормальные люди прекрасно понимают, что никакой «руки США» в моей поездке не было. Во-первых, я даже не понимаю, кто такой Госдеп? Наверное, есть какие-то конкретные официальные чиновники... Но с ними я не встречался. В США я познакомился с Павлом Ходорковским. Общался там с Владимиром Кара-Мурзой. На конференции мы встретились и немного поговорили с Андреем Илларионовым. Пожалуй, и все. А с политиками, которых называют антироссийскими, я не общался. Они открыли конференцию и ушли.

И вообще, я 5 дней ездил исключительно по детским темам, и только один день у меня был в Вашингтоне.

Честно говоря, не знаю, зачем Левичеву надо было углубляться в лингвистические дебри. Просто он – аппаратчик. Он человек умный, но без политического чутья. Ему, видимо, казалось, что этот анализ покажет, какие удивительные аналитические умозаключения он сделал. А на самом деле он показал себя как мелочный политик, который прицепился к ерунде. Это смешно: все журналисты давно со мной общаются. Они знают мое отношение к Конституции, к расстрелу российского парламента в 1993-м - я об этом не раз говорил в интервью. Никто не поверит, что мне кто-то писал речь.

У Левичева на самом деле много положительных качеств. Правда, в отличие от Миронова, с ним мне никогда не удавалось установить товарищеские отношения. Просто Левичев — абсолютный консерватор, человек непубличный... У меня другой подход, другое мировоззрение. Мы с ним не совпадаем. С Мироновым у меня гораздо больше общего, потому что он склонен к авантюрам (в хорошем смысле). Когда я приходил к нему и предлагал какую-нибудь акцию провести, или ролик сделать, у него глаза загорались. А потом, не знаю уж в силу каких причин, но где-то он готов был рисковать, где-то нет. А Левичев категорически против любых резких шагов.

Все дело в том, что Николай Левичев и Сергей Миронов играют — и всегда играли — на поле «TV-citizens». Их личный результат всегда зависел от количества эфиров на нашем ЦТ. И именно это определяло рейтинги партии.

Мы же играем на поле «net-citizens” и апеллируем к умным думающим гражданам. И я чувствую себя абсолютно комфортно, когда защищаю интересы среднего класса, интеллигенции.

Вот это мое.

Смотрите фотогалерею

Геннадия и Дмитрия Гудковых исключили из "Справедливой России" [ФОТО]

Читайте также

Дмитрий Гудков: Я только рад, что оказался в центре скандала

За что пострадал Дмитрий Гудков?

Геннадий Гудков: Власть идет по беспределу, презирая закон и конституцию

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика