Почему российское правосудие становится условным?
По какому принципу судьи «вычисляют» тех, кому «по штату» положено условное наказание, а кого надо закатать на полную катушку? Подозревать исключительно коррупцию, мне кажется, банально...
Суд наконец определился с наказанием для тех чиновников, кто был виновен в смерти 23 пожилых людей в Коми.
Следствие и суд – дело долгое, но, возможно, читатели вспомнят громкую историю двухлетней давности. Тогда в селе Подъельск (Республика Коми) загорелось древнее здание дома ветеранов и заживо сгорели старики: на окнах стояли решетки, и выбраться никто не смог.
Два года искали виноватых, нашли пожарных инспекторов. Осудили. Потом попытались назначить виновным простого соцработника, но за него вступился весь район.
За это время выяснились потрясающие подробности – 15 лет дом ветеранов работал… без всяких юридических прав. То есть он не был зарегистрирован, у него не было администрации, а стариков туда между тем исправно направляли и принимали.
Кто в этом виноват? Конечно, чиновники. За 15 лет трудно не заметить такое в общем-то негустонаселенном районе.
Но вот наказывать чиновников суд у нас оказался не готов. И все они получили условные сроки. Сравните с годами реальной колонии, которую суд приготовил для учинивших хулиганство в церкви девчонок.
Неужели жизнь людская стоит дешевле хулиганской выходки?
Впрочем, чиновники часто получают от суда индульгенцию – самым крупным условным сроком может похвастаться бывший министр юстиции Валентин Ковалев: 9 условных лет за финансовые махинации на сумму с шестью нулями.
По какому принципу судьи «вычисляют» тех, кому «по штату» положено условное наказание, а кого надо закатать на полную катушку? Подозревать исключительно коррупцию, мне кажется, банально. Тут, видимо, и кастовая принадлежность (у каждой/-го судьи есть муж/жена, и они где-то работают, нередко в администрациях тех же мест, где судействуют их супруги), и политическая тенденция.
Вот и недавнее решение суда по учинившему аварию игумену Тимофею, думается, из той же серии. РПЦ у нас сегодня в фаворе. Сам президент сказал, что мы у церкви в долгу за 70 советских лет и будем те долги отдавать. Вот и отдаем в поте лица – во всех мыслимых и немыслимых сферах.
То, что игумен Тимофей виновен в ДТП, признала даже полиция. Но не суд.
Впрочем, видимо, все же понимание того, что «пересудили», было: прав игумена все же решили лишить.
Читайте также