Что запретят вслед за "Ну, погоди"?
После обсуждений о том, как же поступить с мультфильмом «Ну, погоди!», серьезные люди из госвласти могут принять новые, не менее «логичные» меры в отношении других советских мультфильмов...
Всю неделю серьезные люди из госвласти, мира ТВ и мультипликации обсуждали, как поступить с мультфильмом «Ну, погоди!»
Волк там, как известно, курит, издевается над зайцем – в общем, совершает действия, которые, согласно вступившему в силу Закону «О защите детей от информации, вредящей их здоровью и развитию», автоматически переводят сериал в категорию «18+». А это значит, что показывать мультфильм можно только после 23.00, когда дети уже спят.
«Тупость», «абсурд» – в оценках принятого закона Гарри Бардин, Юрий Норштейн, Алексей Котеночкин и другие мультипликаторы сошлись единогласно. Телевизионщики заявили, что совещаются с Роскомнадзором, отказываться ли от «Ну, погоди!» или просто вырезать сомнительные сцены. Но что это будет за «Ну, погоди!», если волк станет безвредным?! В итоге ведомство, следящее за исполнением закона, заявило, что не тронет мультфильм, так как тот «является культурной ценностью», а каждый спорный случай они намерены рассматривать в индивидуальном порядке.
Это значит, что папа дяди Федора, который курит трубку, подставляет всё «Простоквашино». Да и Шарик – хулиган: пес на спор стреляет в шапку почтальона Печкина. Тут сразу два нарушения: порча чужого имущества и подстрекательство к азартным играм. «Кот Леопольд» тоже не безгрешен: мыши в каждой серии столько пакостят, что только успевай брать плохой пример.
– Этот закон – очередной маразм наших депутатов, которые, похоже, совершенно забыли, что в Думе надо думать, а не творить черт-те что, – присоединяется к мнению коллег режиссер мультсериала про Леопольда Анатолий Резников. – Если волк попадает в трубу и вылетает, приняв ее форму, все понимают, что это шутка, трюк, и смеются. Никакого насилия нет.
При советской власти тоже были цензура и запреты. Мы возвращаемся в советскую власть, но в кривом зеркале. Я уже в эти игры играл. В 1976 году «Леопольд» был запрещен. Наверху посчитали, что он антисоветский, прокитайский, дискредитирующий политику партии и правительства. Кот, мол, должен есть мышей, а он почему-то предлагает им дружбу. Ну идиотизм, как и сейчас.