Владимир Путин может подписать «Общественный договор»

Пресс-секретарь премьер-министра России Владимира Путина Дмитрий Песков не исключает, что его патрон может подписать «Общественный договор» с другими кандидатами на выборах президента-2012.

 

Пресс-секретарь премьер-министра России Владимира Путина Дмитрий Песков не исключает, что его патрон может подписать «Общественный договор» с другими кандидатами на выборах президента-2012.

- Основной смысл документа - подтвердить приверженность курсу на безальтернативность честных выборов, - пояснил при этом Дмитрий Песков.

Оппозиция сомневается. Мало того, что возник скандал с авторством документа. Составивший его геофизик, называющий себя политологом, Сергей Кургинян приписал себе то ли из скромности, то ли для раздутия собственной важности, в соавторы Леонида Парфенова, который этим фактом несколько возмутился.

- Этот документ бессмысленный, это все слишком поэтично и неделово, а мы бы хотели видеть конкретные пункты инструкции, облегчающие работу наблюдателей, с которыми бы согласились Нургалиев и Чуров, - заявил Леонид Парфенов.

Документ и в самом деле носит оттенок с одной стороны необязательности (поскольку непонятно, что за собой влечет нарушение его положений), с другой стороны — ангажированности в духе традиционных кремлевских страшилок о сползании страны в кризис.

Посетители Собеседник.ру также имеют возможность ознакомиться с проектом договора (оригинал размещен на сайте Первого канала, но так, что его не сразу найдешь).



Соглашение об обеспечении законности на выборах Президента

ПРОЕКТ

по состоянию на 19.02.2012 г.

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах гражданского контроля над соблюдением

законности при проведении выборов

Президента Российской Федерации

04 марта 2012 года

г. Москва

20 февраля 2012 года

1. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что звучащие в последнее время заявления о нелегитимности любого результата предстоящих президентских выборов ставят под сомнение законность избрания Президента Российской Федерации и грозят России конституционным кризисом, делегитимацией всех ветвей власти и последующими политическим, экономическим, социальным кризисами.

2. Мы констатируем, что в сложившейся ситуации главным способом остановить сползание страны в конституционный кризис является обеспечение законности и максимальной чистоты и прозрачности хода проведения и подведения итогов предстоящих президентских выборов.

Средством достижения этого являются следующие меры гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года:

2.1. Альтернативный подсчет результатов голосования, проводимый представителями Сторон настоящего соглашения, одновременно с подсчетом избирательными комиссиями, на основании данных с копий протоколов участковых и территориальных избирательных комиссий, которые получат наблюдатели и члены комиссий от всех кандидатов и политических партий на избирательных участках.

Технология сбора и подсчета данных о результатах голосования с копий протоколов избирательных комиссий согласовывается сторонами настоящего Соглашения в виде отдельного протокола, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2.2. Демонстрация перед веб-камерами на избирательных участках составленных и подписанных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с одновременным оглашением всех данных, содержащихся в указанных протоколах участковых избирательных комиссий.

2.3. Усиление гражданского контроля над соблюдением законных прав членов избирательных комиссий с правом решающего голоса от политических партий, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, а также представителей средств массовой информации.

2.3.1. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели, представители СМИ вправе в день голосования в помещении для голосования открыто производить фото-видеосъемку. Разрешение на проведение фото-видеосъемки от избирательной комиссии, граждан, находящихся в помещении для голосования, не требуется. Право проведения фото-видеосъемки означает, в том числе, право на наведение объективов (осуществление фото-видеосъемки) на лица граждан, членов участковой избирательной комиссии, съемку конфликтных ситуаций, заполненных бюллетеней с момента извлечения их из ящика для голосования.

В соответствии с пп. "е" п.9 ст. 30 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели не вправе совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии. Данная формулировка часто используется для ограничения прав наблюдателей. Мы считаем, что в случае осуществления фото-видеосъемки данное правило означает, что наблюдателям, равно как и представителям СМИ, запрещается осуществлять съемку с расстояния менее одного метра от объекта съемки; при осуществлении подсчета голосов наблюдатель также не вправе находиться на расстоянии менее одного метра от подсчитываемых бюллетеней.

Иных ограничений на осуществление фото-видеосъемки нет, и они не могут быть установлены избирательной комиссией.

Для присутствия представителей СМИ в помещении для голосования не требуется аккредитация либо какая-либо иная форма согласия избирательной комиссии.

2.3.2. Наблюдатель может быть удален из помещения для голосования только в случаях проведения предвыборной агитации, подкупа избирателей, осуществления действий по прямому противодействию избирателям осуществлять свои избирательные права (препятствие и вмешательство в получение, заполнение и опускание в ящик для голосования избирательного бюллетеня), а избирательной комиссии исполнять свои функции (выдача избирательных бюллетеней, подсчет голосов избирателей, составление протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования). При этом не могут считаться нарушениями указания наблюдателя членам избирательной комиссии на нарушение закона.

Указанные нарушения должны быть зафиксированы средствами фото-видеосъемки.

При этом наблюдатель не может быть удален из помещения для голосования до проверки законности решения об удалении вышестоящей комиссией и осуществляющим надзор за соблюдением избирательных прав граждан дежурным прокурором, присутствующим в вышестоящей комиссии.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса не может быть удален решением избирательной комиссии из помещения для голосования даже в случае отстранения от исполнения своих обязанностей решением соответствующей комиссии.

2.3.3. При направлении в соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст.74 Федерального закона №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" участковой избирательной комиссией протокола об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию обязательным является сопровождение двумя наблюдателями или членами комиссии с правом совещательного голоса (менее двух, если двух нет вообще) аналогично правилам п.14 ст.66 Федерального закона №67-ФЗ. Кандидатуры сопровождающих наблюдателей или членов комиссии с правом совещательного голоса определяются по единогласному решению всех наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса, а при отсутствии единогласного согласия – жребием. Указанное сопровождение производится до введения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы территориальной избирательной комиссии по соответствующей территории и введения тех же данных в систему ГАС "Выборы", за которым данные лица осуществляют непосредственное наблюдение (с правом ведения фото-видеосъемки).

2.4. Внесение изменений в Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 03 августа 2011 года №23/237-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации" с тем, чтобы установить ширину прорези для опускания бюллетеня в ящике для голосования 0,1-0,15 см, что позволит резко ограничить возможность так называемых "вбросов".

Даже в условиях ограниченного времени указанные изменения возможно осуществить силами участковых избирательных комиссий быстро и с минимальными затратами.

3. Мы обращаемся к органам государственной власти, органам местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации с призывом:

- в целях обеспечения соблюдения прав членов избирательных комиссий с правом решающего, совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации в ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года дополнительно проинструктировать должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих проведение выборов, о важности соблюдения прав всех участников избирательного процесса, о недопустимости совершения правонарушений в ходе избирательного процесса, об обязанности немедленного реагирования на обращения всех лиц о нарушении избирательного законодательства Российской Федерации. В частности, мы предлагаем привлечь к дежурству в день голосования в участковых избирательных комиссиях офицерский состав полиции и установить на уровне окружных, территориальных избирательных комиссий и комиссий субъекта Российской Федерации дежурство должностных лиц полиции и прокурора (его заместителя) соответствующего уровня. Дежурство осуществляется в течение всего дня голосования и в период подсчета голосов с момента открытия избирательного участка вплоть до его закрытия, с момента открытия помещения иной избирательной комиссии до его закрытия.

4. Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с призывом в оставшееся до 04 марта 2012 года время активно информировать всех граждан Российской Федерации об их правах и обязанностях как участников избирательного процесса, разъяснить возможности и способы участия граждан Российской Федерации в осуществлении гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года, а также участия в альтернативном подсчете результатов голосования.

5. Мы убеждены, что реализация настоящего Соглашения сможет придать демократическим реформам в стране новую динамику и может сделать Россию безусловным мировым лидером в сфере осуществления демократических выборных процедур.

6. Мы призываем все политические партии и всех кандидатов в Президенты Российской Федерации, все инициативные группы гражданского общества присоединиться к реализации мер, предусмотренных настоящим Соглашением.

 

Уважаемые посетители Собеседник.ру! А вы проголосовали за Владимира Путина на выборах президента-2012?

Примите участие в нашем ОПРОСЕ.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика