Семейная подземка

Пока народ обсуждает, хороша ли идея Собянина отдать троллейбусы и трамваи в Москве частникам, столичное метро уже давно работает по принципу государственно-частного партнерства.

Пока народ обсуждает, хороша ли идея Собянина отдать троллейбусы и трамваи в Москве частникам, столичное метро уже давно работает по принципу государственно-частного партнерства.

Пугаться еще рано, приватизировать московскую подземку никто не позволит. Тем более что, появись такое предложение, желающих будет не много. Все-таки придёться  вкладываться в строительство новых станций. Так что, порядок вещей, который существует сейчас, всех устраивает: миллиарды из бюджета идут на километры новых путей, а прибыль получают частные фирмы, которые работают на метрополитен.

Вот только, по странному стечению обстоятельств, компании эти каким-то чудесным образом имеют отношение к главе ГУП «Московский метрополитен» Дмитрию Гаеву. Например, его сын Владимир Гаев — гендиректор «Ситроникс Смарт Технологии», продукция которой хорошо знакома всем пассажирам подземки: компания - «дочка» концерна «Ситроникса», которому принадлежит завод «Микрон» - единственный поставщик бесконтактных проездных билетов в подземку.

А с недавних пор «Ситроникс Смарт Технологии» еще и разрабатывает SIM-карты для прохода через турникеты. Предположительно в конце декабря 2010 или в начале января 2011 года с этими SIM-картами, подключенными к МТС можно будет попасть в метро без билета — цену проезда спишут со счета. Правда, для этого абонентам придется менять свою симку на новую и устанавливать в телефон специальную антенну. Владимир Гаев предполагает, что в начале эксперимента речь может идти не о миллионах карт, а лишь о нескольких сотнях тысяч.

Идея оплачивать проезд через мобильник начальнику подземки пришлась по душе. Можно, конечно, это все считать чистым совпадением, но, например, компания заключила контракт с ГУПом на поставку проездных в 2006 году, а Гаев-старший вошел в совет директоров «Ситроникса» в 2005 году.

Вот вам еще одно совпадение: руководство столичного метро решило менять автоматы по продаже билетов. Старые, дескать, «не соответствуют стандартам качества», а новые должны «послужить эффективным средством борьбы с очередями». Это терминология самого Дмитрия Гаева, который значится автором и патентообладателем изобретения под названием «Автомат для продажи проездных документов». Экспериментальные аппараты от начальника метро уже стоят на некоторых станциях, но производителя новых машин по продаже билетов определит все-таки официальный тендер. Эксперты считают, что метрополитен потратит на этот контракт более 30 миллионов рублей. Не удивлюсь, если тендер выиграет компания, имеющая отношения к «Ситрониксу».

Еще у Дмитрия Владимировича есть дочь Анастасия. А у нее есть компания «Анника групп», созданная в апреле прошлого года. На днях стало известно, что бизнес Гаевой — эксклюзивная поставка сувенирной продукции с логотипом московской подземки. В основном речь идет о магнитиках, брелоках, кружках со схемой метро. Партии у фирмы Анастасии Гаевой пока не большие, почти все производство продукции ее компания заказывает в Китае. Дело рук умельцев из Поднебесной продают в подземных переходах и около станций метро в торговых точках, которые  управляются ООО «Метропресс», где доля ГУП «Московский метрополитен» составляет 60%.

В начале ноября мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение Счетной палате провести проверку целевого использования бюджетных средств транспортного комплекса столицы. В частности, речь идет и о подземке. С отчетом о результатах проверки мы сможем ознакомится в январе 2011 года. Как думаете, семейный подряд в метро аудиторы Счетной палаты примут за чистое совпадение, или все-таки будут какие-то выводы?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика