Зачем Россия убила плацкартные вагоны

Руководство Российских железных дорог заявило о намерении отказаться от плацкартных вагонов в самое ближайшее время. На смену вагонам, предоставляющим пассажирам почти спартанские условия, придёт новый подвижной состав

Фото: Вот так выглядит пресловутый двухэтажный вагон //

Руководство Российских железных дорог заявило о намерении отказаться от плацкартных вагонов в самое ближайшее время. На смену вагонам, предоставляющим пассажирам почти спартанские условия, придёт новый подвижной состав (подробнее читайте здесь).

Для начала покончим с тем, что и так понятно. Никакой «романтики» в верхних боковушках у туалета и вечном запахе несвежих носков нет. Любой человек, путешествующий по железной дороге, предпочтёт купе, а не плацкарту, если у него будет такая возможность.

Ключевое слово — «возможность». Уже раздаются возмущённые голоса о том, что всеобщий отказ от плацкартных вагонов поставит для очень многих россиян из регионов, особенно отдалённых, крест на сообщении со всей остальной страной.

Вместо плацкартных вагонов уже предложено запустить, чтобы скомпенсировать сокращение посадочных мест, вагоны двухэтажные. Звучит смело и нарочито «в духе времени», но берут сомнения, что на всей необъятной территории России, где сообщение обеспечивают железные дороги, инфраструктура — от рельсов и проводов до тоннелей и станций — готова к приёму таких составов. То есть если прикажут, то, конечно, никуда она не денется и будет соответствовать. Но на приведение её в такое состояние потребуется время и деньги, которые стрясут угадайте с кого.

Эта история — когда есть какой-то суперсовременный проект, который во что бы то ни стало надо в нашу почву внедрить, а потом сто лет всем миром выхаживать, потому что внедрили вместо почвы в вечную мерзлоту — повторяется уже не впервые. Два проекта такого рода власти провернули в пределах буквально минувшего месяца. Кое-кто опасался социального взрыва, но никто и не пикнул.

Ну вот, к примеру: придумали потрясающую, гениальную схему обеспечения людей пенсией. Понаоткрывали частных инвестиционных фондов, разослали всем «письма счастья», а потом вдруг выяснилось, что в Пенсионном фонде дыра год от года больше, и затыкать её нечем. Пришлось залатать её за счёт пользователей пенсионной системы, которых вообще-то никто не спросил ни тогда, ни теперь. В итоге, правда, оказалось ещё, что заплатка меньше, чем дыра, и даже ежегодный сравнительно честный неотъём у граждан их пенсионных накоплений лишь уменьшает скорость, с которой система идёт ко дну.

Или вот ещё: государство скинуло гору с плеч, передав ведение жильём в руки управляющих компаний, и знай себе получает — в лице естественных монополий — от населения плату за услуги ЖКХ по ценнику. Правда, потом оказалось, что с деклассированных неплательщиков взятки гладки, а долги управляющих компаний растут. Нет проблем! — заткнём дыру, заставив людей услуги ЖКХ не оплачивать, а предоплачивать на месяц вперёд. Правда, говорят, и эта затычка меньше, чем брешь...

Короче говоря, в ближайшее время на просторах России не останется этих пережитков прошлого — плацкартных вагонов. Их место займут новые, двухэтажные вагоны, а под это дело — и современные, модернизированные железные дороги; а также кусачие цены на билеты. Потому что начальство решило, что надо уже сегодня как в Европе, и за ценой этой модернизации они не постоят.

Читайте также:

Сколько миллиардов на самом деле закатали в Олимпийские стройки Сочи-2014 

Выяснилось, из-за чего ОАО "РЖД" придётся сократить 62,1 тыс. сотрудников 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика