Почему закон о защите депутатов никого не спасёт

Правозащитник Владимир Осечкин предложил выделить в отдельную статью УК нападение на муниципальных депутатов и их близких. Идея родилась после ряда резонансных избиений народных избранников, которые защищали свой район от самоуправства чиновников и присных на низовом уровне

Фото: Инцидент с Еленой Ткач переполнил чашу терпения? //

Правозащитник Владимир Осечкин предложил выделить в отдельную статью УК нападение на муниципальных депутатов и их близких. Идея родилась после ряда резонансных избиений народных избранников, которые защищали свой район от самоуправства чиновников и присных на низовом уровне (подробнее читайте здесь).

Что-то наподобие уже предлагалось два с половиной года назад, после избиения журналиста Олега Кашина. Депутат Госдумы, секретарь Союза журналистов Борис Резник предложил тогда строже наказывать именно за насилие против журналистов, спровоцированное их профессиональной деятельностью. Предложение тогда, кажется, не прошло — и слава Богу.

У журналистов цеховая солидарность ого-го. Того же Кашина избили — все вышли на пикеты к Петровке, 38 с плакатами «Требую найти исполнителей и заказчиков». Недавно фотографа схватили на судне Greenpeace и арестовали на тех же основаниях, что и штурмовавших платформу «Приразломная» — и тут же половина новостных сайтов Рунета на день отказалась от иллюстраций: протест. Только ведь и при такой ответной реакции типа «наших бьют!» не прекращаются ни безнаказанность нападающих, ни самоуправство власть имущих в отношении прессы.

От депутатов цеховой солидарности ждать не приходится: «под раздачу» там попадают чаще всего те, кому больше всех надо — относительное меньшинство, которое идёт во власть не за привилегиями и не за статусом. Такие мешаются под ногами у тех, кто визирует и одобряет откаты и распилы и кто всегда найдёт способ прикрыть своих «партнёров» по откатам и распилам от наказания за избиение местного депутата, вскрывавшего эти самые откаты и распилы. Так что неважно, будут за нападения на народных избранников штрафовать или четвертовать. Всё равно никого не поймают, а значит, не оштрафуют и не четвертуют.

Но депутаты ведь вообще-то представители власти, и нападение на любого из них власть должна — хотя бы для вида, даже если этот конкретный избитый депутат у неё давно как кость в горле — расценивать как нападение на себя. А если уж с депутатами так, то у граждан нет выхода, им подавно остаётся одно: в борьбе что с произволом, что с преступностью — помоги себе сам. Закрывают в районе школу, чтобы ездить учиться десяток километров ежеутренне — жители берут штурмом местную администрацию. Покрывают этническую преступность на районе — жители берут штурмом овощебазу, служащую якобы скопищем всей этой преступности (а на самом деле просто приглянувшуюся кукловодам этих событий, подробнее читайте здесь).

Когда те же проблемы пытаются решать, мирно протестуя, полиция и государство тут как тут: сперва тебя по голове дубиной, потом — в тюрьму, как узников Болотной. Какой урок всё это преподаёт людям, понятно. Зачем это делается, тоже ясно: чтобы показывать на очередное кипящее бирюлёво тем, кто ещё не совсем озлобился (в полном соответствии с этим планом), и говорить: «Смотрите, что будет, если не мы — и терпите: от добра добра не ищут».

Смотрите фотогалерею Избиение Романа Худякова и 5 самых громких нападений на депутатов Госдумы [ФОТО]

Читайте также:

Иосиф Кобзон превратит Госдуму в "Дом-2"?

Константин Крылов: Власть продемонстрировала, что если русские не будут выходить на улицы, никакой законности не будет

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика