Петр Офицеров: Ощущение, что долго нес бетонную плиту и скинул ее – рад, но страшно устал

Приговора по делу «Кировлеса» ждали как перелома. Власть выбрала условный срок, который по идее (идее власти) не только утихомирит оппозиционно настроенных граждан, но и позволит держать их лидера, Алексея Навального, на «коротком поводке»

Фото: Алексей Навальный //

Приговора по делу «Кировлеса» ждали как перелома: реальный срок заключения для обвиняемых мог спровоцировать новую волну митингов и волнений как минимум в Москве и некоторых крупных городах. Власть выбрала условный срок, который по идее (идее власти) не только утихомирит оппозиционно настроенных граждан, но и позволит держать их лидера, Алексея Навального, на «коротком поводке».

Любое правонарушение, даже административное (вплоть до перехода улицы на красный свет) – и условно осужденный легко может поменять свободу на тюремную камеру. Не говоря уже о возможных провокациях в его адрес.

Кроме того, в течение 5 лет Навальный приговором суда выбывает из реальной политики. По закону он, как осужденный, лишается права участвовать в каких-либо выборах.

«Цель запретить мне участие в выборах технически ими достигнута, – написал политик в своем блоге. – Баллотироваться я не смогу. Но участие в выборах – это не только «быть кандидатом». И я, и те, кто вокруг меня, мы занимаемся политикой, чтобы сделать жизнь лучше... Так что правильные форматы работы мы найдем».
«Собеседник» дозвонился до Петра Офицерова, получившего аналогичный срок по общему уголовному делу с Навальным.

– Мы с Алексеем приехали в суд со всеми вещами, чтобы потом отправиться в колонию. Готовы были к любому, даже самому печальному, развитию событий, – рассказал Петр. – После объявления условного приговора мы зашли посидеть в ресторане, но «праздником» это назвать было трудно. Ощущение, что долго нес бетонную плиту и скинул ее – вроде и рад, но, с другой стороны, – страшно устал. Да и как радоваться, если тебе дают срок – пусть и условный – ни за что?!

В ближайшие 5 лет нам нельзя менять место жительства, выезжать за границу и нужно два раза в месяц отмечаться в местном отделении полиции. Я не буду больше заниматься лесным бизнесом, давно уже переключился на консалтинг. Подумываю еще об общественной деятельности – ведь нам помогла поддержка многих знакомых и абсолютно незнакомых людей, надо этот долг отдавать. Но совсем в политику лезть не хочу – может, займусь правами многодетных (у Петра 5 детей. – Ред.) или проблемами малого и среднего бизнеса...

У Навального осталось еще одно уголовное дело (косметическая компания «Ив Роше» обвиняет его почтовую фирму в краже 19 млн рублей при почтовой рассылке). По нему еще не было приговора. И каким он будет, пока никто не знает.

 

Читайте также:

Кировский областной суд огласил свой новый вердикт в отношении Алексея Навального и Петра Офицерова

Кто и как делает из Алексея Навального российского Гитлера

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика