Во что превращаются выборы губернатора Подмосковья

Геннадий Гудков обещает решить, снимется ли он с выборов губернатора Подмосковья, в зависимости от того, останется ли на свободе - и в московской избирательной гонке - Алексей Навальный. Как отсутствие представителя Болотной скажется на подмосковных выборах?

Геннадий Гудков обещает решить, снимется ли он с выборов губернатора Подмосковья, в зависимости от того, останется ли на свободе и в московской избирательной гонке Алексей Навальный. Как отсутствие представителя Болотной скажется на подмосковных выборах?

Ситуация осложняется ещё и тем, что собирать подписи муниципальных депутатов, необходимые для регистрации, Геннадию Гудкову помогал сам Андрей Воробьёв, и. о. губернатора Подмосковья. Единороссу, дескать, надоело слышать вечные жалобы оппозиционеров на то, что их гнобят и никуда не пускают.

Справделивости ради надо сказать, что «муниципальный фильтр» изначально не рассматривался экспертами как жёсткий барьер, об который должны обломать ноги все участники забега. С самого начала этого эксперимента было ясно, что барьер этот будет довольно гибким — для одних он будет сам собой приподниматься (например, подписи депутатов будут признавать недействительными), а перед другими — опускаться. К примеру, за кандидатов-«спойлеров» в региональных кампаниях, проходивших в прошлом сентябре, массово подписывались не только однопартийцы и беспартийные депутаты, но и идеологические противники, много лет работающие на этой же части электорального поля.

Трудно было объяснить такую внезапную массовую симпатию, но ещё труднее её объяснить теперь, когда кандидат-лидер просит за своего конкурента. Строго говоря, с какой это стати муниципальные депутаты обязаны его слушаться? У каждого из них есть свои политические взгляды и электоральные предпочтения — может быть, кто-то из них оппозицию ненавидит так, что прямо кушать не может.

Вероятен был сценарий, при котором даже после «заступничества» действующего главы региона оппозиционеры нужного числа подписей не собрали бы. Отличная возможность была бы лишний раз продемонстрировать, что государство у нас в стране единственный европеец, которому всё подавай конкурентные выборы, а остальные, по Жванецкому, придерживаются одного мнения — и ради бога не надо другого. Правда, всё то же самое можно было бы сказать, если бы сбор подписей кандидатов от «несистемной оппозиции» оказался провальным сам по себе. Дескать, народ вас не то что на выборах не поддержит — народ вас на дебатах видеть не хочет и вообще всерьёз не воспринимает.

При желании во всём этом, конечно, можно увидеть определённую попытку дискредитации оппозиции в глазах её же избирательной базы. Дело ведь в том, что оппозиционеры всегда критикуют действующие законы, в том числе и в избирательной сфере, как направленные конкретно против них, «заточенные» специально под отсев неугодных. В этой ситуации принимать из рук власти подачку такого рода, как сейчас, значит выбивать у себя же из рук один из козырей.

«Собеседник.ру», правда, писал уже, что мир тех оппозиционеров, кто настаивал на необходимости, согласно модной в этой среде фразе, «садиться играть в карты с шулерами» (чтобы продемонстрировать истинную сущность этих игроков), пошатнулся. Арест и возбуждение дела против мэра Ярославля Евгения Урлашова продемонстрировали, что игра по меняющимся правилам — всегда игра с непредсказуемым результатом.

Одной из причин такого характера этой партии, между прочим, является то, что зрители, на возмущение которых «передёргиванием карты» так надеется оппозиция, пребывают в полной апатии. Что же до организаторов игры, то они давно, выражаясь фигурально, «раздели» оппозицию в своём казино до трусов и играют с ней теперь на щелбаны — пожалуй, что от скуки.

Читайте также:

Почему жители Подмосковья ждали выборов губернатора целый год

Геннадий Гудков: Предательство Константина Лебедева? В 30-е годы и в разрушении Карфагена признавались...

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика