Утром – на ТВ, вечером – в тюрьме

Федеральные каналы продолжают указывать следственным органам на врагов народа. «Анатомия протеста-2» назначила крайним Удальцова, с ним сейчас разбираются. А Мамонтов в «Провокаторах-3» перевел стрелки на Петра Верзилова. Бывший муж одной из заключенных еще на свободе. Надолго?

Федеральные каналы продолжают указывать следственным органам на врагов народа. «Анатомия протеста-2» назначила крайним Удальцова, с ним сейчас разбираются. А Мамонтов в «Провокаторах-3» перевел стрелки с Березовского, якобы стоящего за Pussy Riot, на Петра Верзилова. Бывший муж одной из заключенных еще на свободе. Надолго?

Больше нет смысла обсуждать технологию производства «Анатомии» как жанра. Монтаж, передергивание фактов, компрометирующее видео, угрожающий закадровый текст – секрет таких фильмов нехитр. Телевизионщики уже сами себя разоблачают.

Ведущий НТВ Алексей Пивоваров, причастный к интернет-проекту «Срок», фиксирующему мысли и эмоции лидеров оппозиции, обиделся на Аркадия Мамонтова. Автор «Провокаторов-3» воспользовался материалами «Срока» и, по мнению Пивоварова, «грубо нарушил» профессиональные и этические нормы. А также «превысил допустимые объемы цитирования» и «вольно перемонтировал» ролики, изменив их смысл. При этом на коллег из «Анатомии» Пивоваров, видимо, зла не держит: все-таки одному Газпрому служат. Хотя и там не все было чисто. Ольга Романова, например, посмеялась, что из всей ее поездки в тюрьму к мужу НТВ оставил лишь те кадры, где она сидит, завернувшись в простыню, в бане и пьет коньяк. Это все в рамках подготовки заговора, конечно. Эти кадры и стали поводом для вызова Романовой на допрос.

С каждым разом связь телевизионщиков, разоблачающих оппозицию, и следственных органов все теснее. В советское время был известный лозунг «Утром – в газете, вечером – в куплете». Теперь все серьезнее. Вместо газет – ТВ, а сатирические стишки заменило собой вполне реальное уголовное преследование. Уголовщина, не уголовщина, но противно, что находятся журналисты и каналы, полагающие, что их задача – выступать заодно с карательными органами.

– Многосерийными «Анатомией» и «Провокаторами» государственное телевидение поставило окончательную жирную точку в своей репутации, – убежден писатель Виктор Шендерович. – Федеральные каналы – это Гостелерадио и газета «Правда» советских времен, чьи материалы с командой «Ату!» означали прямое указание для органов. Современное российское ТВ – часть государственного репрессивного аппарата. Мы видим «журналистские расследования», которые не имеют отношения ни к расследованию, ни к журналистике. Это уже не просто желтая, грязная пресса, а уголовщина.

Читайте также

Во что Аркадий Мамонтов превратил ток-шоу "Специальный корреспондент"?

Аркадий Мамонтов: Из-за денег авторитет терять не буду 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика