Чтобы не посыпать голову пеплом

На прошлой неделе вновь напомнил о себе исландский шалун Эйяфьятлайокудль – из-за очередной дозы в воздухе его пепла было закрыто несколько аэропортов на западе Европы. Сейсмологи предупреждают: подобными сюрпризами будет чревато минимум несколько месяцев. Что делать, чтобы не стать очередной туристической жертвой исландского или подобного ему извержения, наводнения, похолодания и прочего форс-мажора?

Деньги

Прежде всего не забудьте взять с собой пластиковую банковскую карту (если, конечно, она у вас есть). Перед вылетом положите на нее энную сумму на черный день и оставьте реквизиты счета родственникам на случай, если черный день затянется на неделю-две (чтобы они тоже могли поправить ваше финансовое положение). Еще лучше, если к счету подключены дополнительные карты, оформленные на близких.

Подключите в своем банке услугу «интернет-банкинг». С ее помощью вы сможете не только управлять счетом, но и заплатить за мобильный. Кстати, дабы не разориться на роуминге, заведите себе международную туристическую сим-карту. Звонки выходят дешевле.

Виза

Позаботьтесь, чтобы срок действия визы был больше срока поездки. Если обратный билет у вас, скажем, на пятое число, попросите турагентов сделать визу хотя бы до десятого. В посольствах стран ЕС к этому относятся с пониманием, а в некоторых и сами дают продленные визы.

Если этот номер не прошел, заранее запаситесь координатами российских представительств за рубежом. Не надейтесь, что наши дипломаты по собственной инициативе выйдут на вас и ринутся решать ваши проблемы. Во время прошлого извержения, например, полезные советы на своих сайтах разместили лишь российские посольства в Лондоне и Хельсинки. Остальные форс-мажора будто и не заметили.

Компенсации

Деньги за сорванный тур компании выплачивают «за вычетом фактических расходов» (то есть за вычетом затрат на гостиницу,
отель, экскурсии, трансфер…) Процентов 5 от стоимости путевки – вот на что может рассчитывать несостоявшийся путешественник. Даже стандартная «страховка от невыезда» не защитит от форс-мажора: она преду-сматривает только конкретные риски (к примеру болезнь или отказ в визе). Зато если включить в страховые случаи дополнительной строкой «невыезд по не зависящим от туриста обстоятельствам» (некоторые компании идут на такое), тогда не страшны ни волны, ни пепел.

Ну а если разгул стихии застал уже на чужбине, остается либо самостоятельно добираться на родину как-нибудь на перекладных за свой счет (деньги за неиспользованный билет по закону должны выплатить в том месте, где он был куплен), либо ждать у моря погоды. В последнем случае авиакомпания обязана пассажира накормить-напоить, спать в
отеле положить и по возможности все-таки доставить в пункт назначения.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика