День Победы в бикини
Я с детства помню, как бабушка и дедушка, оба ветераны, водили меня погулять в московский парк им. Горького 9 мая. Мой дед, опираясь на костыль, гордо шагал одной ногой – вторую ампутировали после битвы под Сталинградом. И вокруг были такие же дети, внуки тех, кто воевал, с гвоздиками в руках и в праздничной школьной форме. Теперь внуки и правнуки ветеранов празднуют День Победы совсем иначе, рассматривают праздник как повод для вечеринки.
Например, в одной из социальных сетей накануне 9 мая каждый час увеличивалось количество желающих попасть на вечеринку «Ночь Победы» в подмосковном аквапарке. «Почувствуйте себя настоящим участником событий 65-летней давности, – завлекали организаторы, – преодолевая крутые склоны горок, проходя через непролазную чащу высоких пальм, проплывая моря-бассейны, сражаясь с волнами, а устав от боя, передохнув за линией фронта с заботливыми go-go-сестрами. И конечно, победа не заставит себя ждать!» На рекламном плакате – брюнетка в откровенном бикини, окруженная красными гвоздиками и георгиевскими ленточками. Входной билет – 1000–1500 рублей. Сколько же заработают владельцы огромного аквапарка, пользуясь поводом! А владельцы модного клуба London? Они тоже предлагают посетить вечеринку, заманивая клиентов «парадом из ремиксов на самые трогательные песни того времени, фронтовым угощением и замечательной атмосферой единства», желая таким образом «отблагодарить дедов и прадедов, которые доблестно сражались за наше благополучие и возможность жить в этой прекрасной стране».
Средний возраст тех, кто принимает участие в этих вечеринках – 18 лет. У некоторых из них на картинке пользователя в форумах и группах в социальных сетях, посвященных вечеринке, – георгиевские ленточки. Те самые, которыми еще с начала апреля щедро декорируют едва ли не каждый рекламный щит в городе, туалетные кабинки, ошейники собак, шапки интернет-сайтов знакомств, ходячую рекламу сауны на Дмитровском шоссе и бутылки водки, а молодежь вставляет их в ботинки вместо шнурков. Впрочем, взрослые тоже отличились – на днях один из московских банков бомбардировал редакции газет спам-рассылкой, предлагая написать о том, что банк собирается дарить каждому ветерану 3 тыс. рублей на карточку. Интересно, люди когда-нибудь поймут, что помнить о ветеранах – не значит проводить pr-акции или обвязываться ленточками с головы до ног?