Будем ли ездить без страха?

После терактов Дмитрий Медведев распорядился создать комплексную систему безопасности на транспорте. Первые газоанализаторы и системы оповещения появятся в метро уже в августе. Полностью безопасным транспорт, по задумке президента, должен стать через четыре года.

Если с электронными билетами на автобусы, в которые будут вноситься данные о пассажире, все более-менее понятно, то как нас защитят новые технологии обнаружения взрывчатки, пока не очень ясно. Установка на всех вокзалах металлодетекторов и детекторов взрывчатки с поголовной проверкой каждого пассажира приведет к коллапсу транспортной системы. Дополнительные видеокамеры и газоанализаторы, контролирующие не всех поголовно, а общую обстановку, стопроцентной гарантии безопасности не дают. Кстати, по оценкам экспертов, стоимость оборудования такими системами транспорта в масштабах страны составит несколько миллиардов рублей.

– Первые датчики, которые позволят предотвращать атаки с использованием отравляющих веществ и газов, появятся в метро уже в апреле. Тестовые аппараты – так называемые газоанализаторы – установят на станции «Белорусская» Кольцевой линии, – сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. – Можно, разумеется, установить и турникет с металлодетектором. Но что дальше? Ведь не появится с потолка рука, которая выхватит из потока пассажиров террориста. Когда мы говорим что-то, нужно думать обо всех мелочах, как это будет работать.

Он напомнил о теракте на станции метро «Рижская», когда террористку практически остановили бдительные стражи порядка, но это не помогло избежать человеческих жертв – взрывное устройство в действие привел сообщник, наблюдавший за смертницей со стороны.

Введение шкалы уровня террористической угрозы по аналогии с той, что существует в США и Великобритании, тоже пока не очень обнадеживает. Главный принцип работы этой системы – бдительность граждан. По мнению Дмитрия Гаева, самое эффективное на сегодня решение – увеличение милицейских патрулей с обученными собаками. В отличие от детекторов, на взрывчатку они реагируют более эффективно.

– Детектор требует нахождения в его зоне человека в течение восьми секунд. В 1994 году, после первой атаки бен Ладена на Всемирный торговый центр, на нескольких станциях Манхеттена установили такие датчики. Через два дня их демонтировали, так как жизнь Манхеттена остановилась, – объяснил свою позицию начальник московского метро.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика