Широка Москва моя родная

Власти Москвы и Подмосковья на прошлой неделе договорились об увеличении площади столицы в два раза – до 2 тыс. 510 кв. км. И утвердили границы новой территории.

Власти Москвы и Подмосковья на прошлой неделе договорились об увеличении площади столицы в два раза – до 2 тыс. 510 кв. км. И утвердили границы новой территории.

Новая Москва разместится на участке между Варшавским и Киевским шоссе. Третью его границу обозначит большое кольцо МЖД. Таким образом, жители Троицка, Подольска, Щербинки и других городов, а также множества поселков и деревень, расположенных в этой зоне, внезапно станут москвичами. На новые территории предполагается переселить всех чиновников, включая президента. Как считает мэр столицы Сергей Собянин, это решит две давние московские проблемы – пробок и жилья. Сроки реализации проекта, по различным оценкам, составляют от 10 до 20 лет.

По слухам, первыми в бывшее замкадье отправятся президент и правительство. И если с Кремлем, в случае правильности слухов, все понятно – он станет музеем, то с остальными административными зданиями картина туманна.

– На самом деле еще никто не знает, будет ли переезд чиновников, когда это случится и что делать с освобожденной недвижимостью, – сказал нам сенатор от Подмосковья Николай Чуркин. – Пока что мы только утвердили границы города, а что касается всего остального, то даже проекта еще нет.

Что со всего этого могут поиметь простые жители будущей Нью-Москвы? По мнению депутата МГД Михаила Москвина-Тарханова, они получат невиданный профит в виде всевозможных столичных льгот. В общем, сразу почувствуют разницу. В том числе и с ценами на жилье: по прогнозам специалистов в области недвижимости, они подпрыгнут на 20–30%. В смысле продажи – плюс, а вот приобрести квартиру станет труднее, поскольку есть сомнения, что вокруг бюрократ-сити будет строиться бюджетное жилье. Скорее элитное и дорогостоящее.

В том, что бюрократ-сити решит проблему пробок, эксперты также сомневаются.

– На мой взгляд, этот проект – всего лишь освоение новой территории и пробки никуда не денутся, – поделился с нами глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Для разгрузки дорог нужно строительство новой транспортной инфраструк-туры.

Кроме того, по словам Шумского, совершенно непонятно, зачем к столице присоединили именно эту территорию, поскольку «вся Москва рвется по швам» и пропускную способность дорог увеличивать надо повсеместно. Причем юг столицы в этом отношении не так проблематичен, как восток и юго-восток.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика