Российские моряки голодают и просят помощи

У семнадцати российских моряков с теплохода «Максим Амосов», арестованного в китайском порту Янтай, заканчиваются вода и продовольствие. Средств, чтобы пополнить запасы, у экипажа нет, а представители Арктического морского пароходства, которому принадлежит теплоход, на связь с экипажем не выходят.

Семнадцать российских моряков с теплохода «Максим Амосов», арестованного в китайском порту Янтай, голодают и просят о помощи. По словам председателя Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николая Суханова, на борту судна заканчиваются вода и продовольствие. Средств, чтобы пополнить запасы, у моряков нет, а представители Арктического морского пароходства, которому принадлежит теплоход, на связь с экипажем не выходят.

«Наше судно по окончании выгрузки 23 декабря 2010 года в порту Янтай было арестовано китайскими властями по иску другой компании за долги в сумме $130 тыс. 27 декабря 2010 года мы узнали, что наше судно было передано с 23 декабря решением конкурсного управляющего в бербоут-чартер другой компании.

Сегодня 5 января, и судно по сей день стоит у причала. У нас заканчиваются продукты и вода. Также не была выплачена заработная плата за ноябрь и декабрь месяцы, а от руководства компании не наблюдается никаких действий», - сообщили моряки представителям профсоюзной организации.

Между тем это не первое ЧП с судами Арктического морского пароходства (АМП). Так в 2010 году в КНР уже арестовывались суда «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» за долги по ремонту этих транспортов китайским корабелам. У АМП не оказалось денег на оплату работ, и оно бросило суда с экипажами на сорокаградусной жаре без денег, воды и продуктов. Лишь личное вмешательство президента Медведева заставило чиновников из Минтранса и Росморречфлота прийти им на помощь.

Кстати, тогда же выяснилось, что российские суда «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» почему-то оказались в бэрбоут – чартере у иностранцев. Для справки: бербоут-чартером называется договор о передаче судовладельцем судна без экипажа в аренду фрахтователю. Западные судоходные компании прибегают к таким договорам, во время вынужденных простоев судов, когда нет заказов на перевозку грузов.

В России свои правила игры, для наших дельцов бербоут-чартер, прежде всего удобная схема обмана экипажей и ухода от налогов. Иностранные компании, которым передается судно, как правило, принадлежат самим судовладельцам. Трудовое законодательство на таких судах не соблюдается, да и зарплаты морякам практически не выплачиваются. По оценкам экспертов, около 35% судов, работающих под российским флагом, сейчас находятся в бербоут-чартере у заграничных фрахтователей.

Так что экипаж «Максима Амосова», судя по всему, лишь очередная глава в бесконечной эпопее брошенных за границей на произвол судьбы российских судов. Потому что в реальности наше государство ничего не делает для пресечения этих порочных арендаторских схем, и ежегодно иностранные фрахтователи кидают в портах несколько десятков российских судов.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика