На книжной выставке-ярмарке угощали водкой

В Москве прошла очередная Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ). Наш корреспондент вернулась оттуда грустная.

В Москве прошла очередная Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ). Наш корреспондент вернулась оттуда грустная.

Тенденция прежняя – всё для больших. Маленькие издательства давно уже не ездят на ММКВЯ – нерентабельно. Самый дешевый стенд площадью 6 кв. м стоит около 20 тыс. у.е., а продажи покрывают затраты далеко не всегда. Единственный вариант – положить свои книги на стенд крупному издательству, по дружбе или за процент с продаж.

Серьезный минус – отсутствие карты залов. Может, она где-то и есть, но по уму большие информационные щиты должны быть у входа в каждый зал, чтобы человек, который специально ищет, например, издательство «Текст» – не самое большое, но очень хорошее, выпускающее в основном переводную художественную прозу, – сразу мог посмотреть, где расположен его стенд. Полдня я потратила, чтобы найти старых друзей – издательство Детгиз. Но встретила их уже после закрытия павильона, на выходе, возле киоска с хот-догами.

Никаких знаковых событий на ММКВЯ не было, не представили ни новых серий, ни новых идей. Не было даже электронных книг, хотя они стремительно завоевывают рынок. Видимо, все это берегут для Non/fiction. А народ ходит на ярмарку в основном ради мероприятий. Встретиться с любимым писателем – всегда радость. И не только с писателем.

В первый же выставочный день в 12 часов дня издательство «АСТ» провело презентацию книги Бориса Родионова «Правда и ложь о русской водке», совмещенную с дегустацией. Ну, чтобы зарядить публику на весь день. Первым у стенда оказался фотограф «Собеседника» – с целью не выпить, конечно, а заснять. Но…

– Я не успел палец на кнопку положить, как уже все пусто было!

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика