Новости дня

17 ноября, суббота















16 ноября, пятница






























Кто спасёт образование от кризиса?

0

На днях в Общественной палате РФ по инициативе Тины Канделаки состоялся круглый стол на тему «Как изменится российская система образования в условиях “демографической ямы”?». В дискуссии приняли участие специалисты крупнейших вузов страны, представители бизнеса, известные общественные деятели, журналисты и видные участники интернет-сообщества.

Работодатели уже давно выражают недовольство уровнем подготовки современных выпускников. Президент Microsoft в России Николай Прянишников высказал предложение  « повышать качество образования молодежи. Ведь на сегодняшний день лишь 20-30% выпускников работает по специальности. Сейчас очень многое делается для галочки. Сам преподаватель должен быть более эффективным. И это должно стать общегосударственной задачей».

Рекрутинговая компания HeadHunter провела опрос и выяснила, что на сегодняшний день «селекцией» профессионалов в кооперации с вузами готовы заниматься 12% работодателей. Они приглашают студентов на практику, выделяют средства на стажировки, организуют спецкурсы по своей отрасли, иногда выплачивают надбавки к стипендиям.

Бизнес готов активнее участвовать в формировании кадрового резерва, если предварительно заручится гарантиями, что студент, в которого они инвестировали на протяжении нескольких лет, неожиданно сменит профориентацию и откажется работать по специальности.

Но бизнесмены рассчитывают на поддержку государства. "Мы считаем, что необходимо разработать государственную целевую программу, направленную в том числе и на модернизацию образования. Нужно ее сформулировать, оформить и продвигать", – отметила руководитель управления по корпоративной социальной ответственности компании «Северсталь» Наталья Поппель.

Но с чего начать построение такой программы, спросил Собеседник.ру у Тины Канделаки. 

«Технический прогресс меняет мир. Часто бывает так, что педагог спрашивает ребенка, как скачать что-то из интернета. Я считаю, что преподаватели должны перепрофилироваться, чтобы в третьем классе ребенок не радовался тому, что он знает больше, чем педагог. При серьезных разговорах об изменениях системы образования нет самых простых прикладных изменений - образование и прогресс идут независимо друг от друга.

Дети сами выбирают информацию – это тенденция, которая очевидна, но не признана. Люди, которые живут активной социальной жизнью в интернете, часто не могут сфокусироваться только на педагоге. Они хотят не только слушать, но и параллельно печатать, разговаривать, узнавать мнения других. Дети давно учат задания по Skype, в некоторых областях они понимают даже больше, чем сам учитель.

У меня есть возможность масштабировать какую-либо проблему. Например, я очень хотела бы решить в ближайшее время несколько вопросов при содействии бизнеса. Во-первых, добиться, чтобы во всех институтах наконец-то появился Wi-fi. Второе – это создание онлайн-библиотек. В дальнейшем хотелось бы обсудить более детально, подходит ли система стопроцентного посещения занятий одинаково для всех детей и студентов? Если все будут ходить на уроки для галочки, то каких «профессионалов» мы и получим в итоге? Конечный результат всегда зависит от личных амбиций и способностей человека – 24-летним я теперь часто говорю, что они уже на год опоздали, ведь Марк Цукерберг, основатель Facebook, стал миллиардером в 23 года»

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания