Новости дня

18 сентября, вторник













































Красноярская социальная реклама — сильный прием или социальный шок?

0

Никто не сомневается в том, что социальная реклама против наркозависимости должна быть жесткой. Но Красноярский край, выпустивший 12 видеороликов, призывающих молодежь отказаться от наркотиков, превзошел понимание слова «чернуха». В социальной рекламе демонстрируется имитация анального секса с закадровым текстом "все наркоманы — п...дары, но не все п...дары — наркоманы", показываются пробирки с изуродованными заспиртованными младенцами, а девушка в кадре рассказывает, на каком этапе наркозависимости кого из них рожала. В другом ролике школьников кормят экскрементами, главная мысль в сюжете — тот, кто молчит о продаже наркотиков в школе, «держит во рту кусочек кала». В следующем ролике дети демонстрируют «семейные фотографии» - трупы, отрезанные головы, кадры из милицейской хроники. Комментарии детей -  "Это мой брат, напился – замерз", "А мой отец бухал-бухал, мамку зарезал". Творческая мысль - "У ваших детей могут быть другие примеры". 

Запоминается, шокирует, смотреть не хочется... Но не о взрослых мы сейчас. 

Эксперты утверждают, что сильный эмоциональный посыл может быть неправильно воспринят целевой группой. Глава АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзела Николайшвили подчеркивает, что только два-три процента российских школьников способны адекватно воспринять "шоковые" рекламные ролики о вреде наркомании. Подавляющее большинство воспринимает такие сюжеты под копирку, как норму поведения в современном обществе. В пример приводится ролик, когда подросток рассказывает, что когда вырастет, будет пить и курить. «Лишь единицы подростков «отличат зерна от плевел», - подчеркивает Гюзела Николайшвили. 

Заказчиком сюжетов стала красноярская администрация, на благие цели было затрачено полмиллиона рублей — по 35 тысяч рублей за каждый ролик, и 78 тысяч рублей бюджетных денег — на размещение видео. Для телевидения ролики признали слишком жесткими, поэтому они были размещены в интернете. Деньги выделены в рамках программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2012 годы". 

И по этому поводу уже разгорается скандал. Пока руководитель фирмы изготовителя  Олег Безруких объясняет, что излишняя натуральность роликов - это просто рекламный прием, региональная администрация находится в легкой растерянности. А вот прокуратура начала проверку. Хотя официальный комментарий пока тоже больше эмоциональный. "Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели. Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами!» - заявила старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью Елена Пимоненко.

Следует напомнить, что Москву уже будоражили баннеры с ребенком, об которого был затушен окурок. Реклама говорила о вреде пассивного курения для здоровья детей. Плакаты возмутили правозащитников, которые потребовали снять билборды, что и было сделано, правда пока шли дебаты, просто истек срок аренды, и вмешательство ФАС не потребовалось.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания