Катится, катится с vip’ами вагон

Звезды не всегда витают в облаках, нередко перемещаются и по земле ж/д транспортом

Филипп Киркоров только что вернулся домой из гастрольного тура по России. Впервые за 25 лет своей концертной деятельности из пункта А в пункт Б артист добирался в личном вагоне – удовольствие, которое роскошь и средство передвижения одновременно. Кто из знаменитостей успел разделить с ним эту радость и сколько это стоит?

Игрушка ценой в 80 млн

Путешествовать по железной дороге с комфортом, в сравнении с которым CВ покажется боковой плацкартой у туалета, даже из числа состоятельных людей могут позволить себе немногие. В личной собственности vip-вагоны есть только у бизнесменов уровня руководителя Газпрома. Во всех остальных случаях, в частности  с артистами, речь идет об аренде подвижного состава. Но и это очень недешево. Королем рынка частных поездов по понятным причинам является РЖД. Стоимость одного вагона-салона составляет 80 млн рублей (кстати, собирают их в России – в Твери и Щербинке). Покупку и обслуживание дорогой игрушки потянет только большая компания. Есть, впрочем, и несколько небольших фирм, на балансе которых числятся спецвагоны. Для них это скорее имиджевая необходимость: отбить такую сумму – дело очень долгого времени.

Хранятся «драгоценности на колесах» на правительственном вокзале, который по привычке еще называют «брежневским» (он был сооружен по приказу Леонида Ильича), – закрытом от любопытных глаз участке путей в центре Москвы, в районе Пантелеевской улицы, охраняемом ФСО. Здесь ждут отправления президентские бронированные поезда – старый (на нем ездили руководители СССР и Ельцин, а после них до сих пор эксплуатирует, когда ездит с агитацией по стране, Жириновский) и усовершенствованный, сделанный специально для Бориса Николаевича в 1998-м. Путин пользовался им всего дважды, Медведев – тот вообще, предпочитая более скоростные виды транспорта, обходит вокзал стороной. Тем не менее поезда стоят в полной боеготовности – в случае необходимости их намарафетят и подадут на любой вокзал всего за час.
Такой же норматив действует для менее «высокопоставленных» вагонов, в которых ездят политики (их имена транспортные компании боятся разглашать, ограничиваясь должностями – «депутат», «губернатор»), звезды эстрады и другие богатые люди.

Моду задала Пугачева

Не побывав внутри, и не поверишь, насколько по-умному может быть организовано привычное тамбурно-туалетно-купейное пространство. Самый шик – вагон-салон. Именно в нем гастролировала Пугачева, положившая начало моде на личные вагоны у артистов. Примадонна тряслась на рельсах не из понтов – известно, что певица боится летать. Однако ее пример быстро подхватили другие, превратив личный вагон в один из способов подтвердить свою статусность.

Вагон-салон состоит из четырех зон. Это зал с большим столом и телевизором, кухня, помещение для сопровождающих лиц и спальня главного пассажира. В комнате (назвать ее купе язык не повернется) есть двухспальная кровать, шкаф, плазменный телевизор, розетки для приборов и Интернета, кондиционеры Panasonic, рабочий стол. Отдельная дверь ведет в личный санузел, где установлены душевая кабина с гидромассажем, унитаз и раковина. Никаких кранов-барашков – смесители работают на фотоэлементах. Едва подносишь к крану руки – уже тепленькая пошла. Полы и окна с подогревом. Вагон-салон отделан ценными породами дерева, под ногами – ковролин, но тоже необычный. По словам производителей начинки для спецвагонов, дорогую шерсть привозят маленькими партиями из Новой Зеландии.

Мы обратились в одну из фирм, предлагающих услугу, чтобы узнать, столько стоит путешествовать, как Пугачева. За 3-дневную поездку из Москвы в Петербург и обратно нам насчитали 300 тысяч рублей.
– Но стоит своих денег, – убеждали нас в транспортной компании. – Вагоны-салоны соответствуют уровню пятизвездочной гостиницы, а если брать российские отели, то даже превосходят их.

Цена аренды увеличивается в зависимости от расстояния, длительности и допуслуг. Заказать сверху можно что угодно: прицепить вагон-ресторан или даже вагон-церковь, выбрать спецпроводников определенного пола и возраста, которые не выражаются и не пахнут перегаром, попросить оборудованную библиотеку, рояль (как его вносят в вагон – секрет фирмы), тело-хранителей, врачей, любую еду и прочее. Николай Басков, который в прошлом году совершил образцовую гастрольную поездку в личном поезде из Москвы до Владивостока, пожелал, чтобы его обслуживали две девушки в форме, и остался весьма доволен. Также артист выписал повара. Ни в чем себе не отказывал. Оно понятно: расходы на поездку несли спонсоры.

– Иногда просят такое, о существовании чего даже не подозреваешь, – припоминает капризы vip-клиентов Виктор Назаров, начальник отдела пассажирских перевозок группы компаний «Трейнсервис». – Однажды я обегал все московские супермаркеты в поисках норвежской талой воды. Одна бутылка объемом 0,5 литра обошлась в тысячу рублей. Взял себе одну из интереса: да, дизайн оригинальный, а на вкус – вода водой.

Киркоров спал на полуторке

На уровень чуть ниже вагона-салона считается vip-вагон. Разница в ширине кровати (она полутораспальная) и наличии еще нескольких двухместных купе. По площади одно vip-купе равно двум обычным. Удобства в каждом свои, так что потери в комфорте минимальные. Такими вагонами давно пользуется «Хор Турецкого». Киркоров же открыл их для себя лишь сейчас.

– В последнее время меня настигла аэрофобия, да и давление в воздухе поднимается, – объяснял смену транспортной ориентации певец. – В поезде я чувствую себя безопасно.

На самом деле вагонов повышенной комфортности масса. Одних CВ существует несколько видов – их, по неофициальной информации, и предпочитают звезды уровня Ротару, Долиной, Леонтьева. Артисты рангом ниже по старинке выкупают целиком обычное купе. Удобства в конце коридора, королем себя не чувствуешь, зато экономно. И гарантирована нижняя полка. В конце концов, помыться и посмотреть телевизор можно и в другом месте.



Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика