Как судиться за невылет?

Нынешние новогодние каникулы тысячам россиян, застрявших в аэропортах, запомнятся надолго. Списывать теперь на аномальную погоду, что люди хлебнули лиха без нормального питания, элементарных удобств, информации о времени вылета? Или все-таки можно выставить претензии авиакомпаниям и добиться компенсации?

Нынешние новогодние каникулы тысячам россиян, застрявших в аэропортах, запомнятся надолго. Списывать теперь на аномальную погоду, что люди хлебнули лиха без нормального питания, элементарных удобств, информации о времени вылета? Или все-таки можно выставить претензии авиакомпаниям и добиться компенсации?

Речь не только об испорченном настроении, неудобствах, но и о серьезных материальных потерях для пассажиров в связи с сорванными рейсами.

– К нам, например, обращались родители 11-месячного ребенка, летевшие с ним на дорогостоящую операцию в Германию, которая в итоге сорвалась, – рассказывает Александр Солкин, адвокат Московской коллегии адвокатов. – Эти люди просили в аэропорту, чтобы им хоть как-то помогли, а в результате у родителей забрали свидетельство о рождении малыша, ничем не помогли и даже документ не вернули! В таких случаях идти в суд не только можно, но и нужно.

Авиаперевозчик может уйти от ответа, если докажет, что неприятности у пассажиров случились не по его вине. Но в том, что происходило в некоторых российских аэропортах, настолько очевидна вина конкретных компаний, что отвертеться им будет весьма сложно.

– Например, придется объяснить, почему рейс не улетел, в то время как другие компании исправно совершали вылеты, – говорит Солкин. – Почему они предоставили лишь один самолет для пассажиров с двух отмененных рейсов, и в результате возникла драка за посадку. Почему не предоставили еду, питье, проживание тем, кто в этом нуждался, хотя обязаны это делать.

Однако, прежде чем идти в суд, нужно подать претензию непосредственно авиакомпании и сделать это в срок от 30 до 60 дней – такова формальность.

– Пассажиры имеют право требовать еще и возмещение морального вреда, – говорит Солкин. – Потому что для нормального человека три дня сидения в аэропорту тяжелое испытание.

К слову, при задержке рейса авиакомпания обязана информировать пассажиров о причинах и примерном сроке вылета. Если задержка более 2 часов, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте, прохладительные напитки. Если рейс задерживается более чем на 4 часа, то еще и горячее питание. 
Судя по всему, у пленников аэропортов шансов на успех в судах более чем достаточно.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика