ГИБДД обяжут быть резвее

Генпрокуратура предложила МВД установить нормативы по срокам прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, независимо от того, имеются там жертвы или нет. Как показали результаты прокурорского анализа, сейчас статистика времени прибытия ведется только в тех случаях, если есть пострадавшие.

Генпрокуратура предложила МВД установить нормативы по срокам прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, независимо от того, имеются там жертвы или нет. Как показали результаты прокурорского анализа, сейчас статистика времени прибытия ведется только в тех случаях, если есть пострадавшие.

По данным Генпрокуратуры, только в столице ежедневно случается порядка 2000 мелких ДТП, учет по которым не ведется. А между тем слегка поцарапанные участники аварии порой часами дожидаются прибытия инспектора и еще в лучшем случае 30-40 минут ждут, пока тот оформит все необходимые бумаги. Все это время бедолаги перекрывают часть дороги, в результате чего и без того тяжелая ситуация с пробками только усугубляется.

Бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров идею прокуроров воспринял положительно. Но отметил, что одного этого мало.

– У нас имеется множество недостатков, – поделился он. – В частности, наряды часто отвлекаются на другие происшествия. На мой взгляд, на дорогах нужно ликвидировать как можно больше стационарных постов и вводить патрулирование. Если инспектор будет находиться в потоке, он сможет гораздо быстрее реагировать на происшествие. И выезжать на него нужно группой, чтобы один фиксировал обстоятельства ДТП, а остальные занимались возникшей пробкой. К примеру, во Франции меньше 5 человек на происшествие не выезжают.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что идею прокуроров реализовать будет весьма непросто.

– Временные рамки будут зависеть не от норматива, а от организации движения, – считает Канаев. – Если на дороге пробка в 15 км, то во-время прибыть вы не сможете. Лучше просто отменить оформление документов с участием сотрудников ГИБДД, если в ДТП никто не пострадал.

Собственно, автолюбители и так могут воспользоваться законом об обязательном страховании гражданской ответственности и разобраться без полиции, однако этот вариант предусматривает только ущерб, не превышающий 25 тыс. рублей. Но, поскольку стоимость ликвидации повреждений самостоятельно может определить не каждый, этим осторожный народ пользуется редко. Это отметили и в Генпрокуратуре при анализе ситуации.

К слову, весной 2010 года возглавлявший на тот момент департамент обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов предлагал увеличить сумму ущерба, при которой ДТП можно оформить и без участия инспекторов. Возможно, к словам чиновника стоило прислушаться.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика