Детям не игрушки. Зачем обучать азам Конституции в виртуале?
Юрист прокомментировал для Sobesednik.ru предложение в игровой форме рассказывать детям о Конституции РФ
Юрист прокомментировал для Sobesednik.ru предложение в игровой форме рассказывать детям о Конституции РФ.
Как уже писал Sobesednik.ru, один из авторов Конституции РФ Сергей Шахрай, который сейчас возглавляет Высшую школу государственного аудита при МГУ, предложил нетривиальный подход к обучению школьников азам юриспруденции. По его мнению, детям нужно изучать основной закон страны с помощью социальных сетей и интерактивных игр, а не из-под палки.
«Мы [Академический учебно-научный центр РАН-МГУ, Российское историческое общество и Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина – прим.авт.], например, создали виртуальный музей конституционной истории России, который "живёт" на информационном портале президентской библиотеки. Это в виде игры, квеста в понятной форме для школьника», – поделился своим опытом Шахрай.
Управляющий партнёр коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнёры» Владимир Старинский поддержал идею своего коллеги. По его мнению, изучение Конституции в школах действительно следует поставить на современную ногу:
– Знакомство школьников с Конституцией и основными правовыми понятиями происходит во время изучения курса обществознания. Нельзя сказать, что после изучения предмета у подростков не остаётся каких-либо представлений о правовом устройстве РФ, однако существующую систему можно и нужно улучшать. Самый эффективный для этого инструмент – интерактивные игры. Они могут проводиться на занятиях или размещаться для самостоятельного прохождения в Интернете.
Такие игры не могут быть без предшествующего изучения теории, но именно они лучше всего позволяют закрепить знания и применить их на практике. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что интерактивные игры – один из лучших механизмов, помогающих школьникам усвоить правовые понятия, – сказал Старинский в разговоре с Sobesednik.ru.