Новости дня

24 ноября, пятница


























23 ноября, четверг



















Как в России зарабатывают на "непатриотичном" и "чуждом" Хэллоуине


фото: Global Look Press

Правда ли, что Хэллоуин не популярен в РФ? Sobesednik.ru изучил главный показатель в этом вопросе – деньги.

Как ранее писал Sobesednik.ru со ссылкой на ВЦИОМ, 90% россиян знают о Хэллоуине, но всего лишь 3% наших граждан – в основном молодые люди до 25 лет – планируют его отмечать 31 октября. Аналитик ВЦИОМа Иван Леконцев рассказал, что Хэллоуин не прижился в России, так как у нас не принято смеяться над страшными вещами. «В жизни россиян слишком много тревог, сомнений, проблем, чтобы так спокойно иронизировать над своими страхами, – сказал Леконцев. – Да и страхи эти зачастую гораздо более материальны: экономические кризисы, рост цен, внешняя военная угроза. Не одеваться же на Хэллоуин в костюм курса доллара».  

Цифры ВЦИОМа хорошо отражают отношение к этому иностранному празднику представителей российских властей, которые регулярно предлагают отказаться от чуждой нам традиции. Так, например, 30 октября глава Крыма Сергей Аксёнов выступил против хэллоуиновских «шабашей», которые, по его мнению, отравляют духовную, культурную и нравственную атмосферу в России. Недавно депутат Госдумы Виталий Милонов попросил Минобороны защитить российских школьников «от тлетворного негативного влияния Хэллоуина». В министерстве на это ответили, что никакой Хэллоуин в школах не отмечают: с этим праздником якобы знакомят только тех учеников, которые специализируются на изучении иностранных языков. Традиционно негативную позицию по отношению к Вечеру всех святых занимают и в РПЦ.  

Несмотря на то, что Хэллоуин не признают на официальном уровне, граждане отнюдь не чураются этого праздника. Как узнал Sobesednik.ru, в преддверии Хэллоуина в магазинах, продающих карнавальные костюмы, наблюдается ажиотаж. «Основной поток взрослых был на этих выходных, а сейчас в основном для детей покупают, потому что, видимо, уже празднуют в школах. Поток очень большой, ажиотаж большой», – рассказала нам владелец магазина «Happia» Маргарита Мартын. 

Люди раскупают костюмы дьяволов, скелетов, ведьм, вампиров, императоров зла и балахоны из фильма «Крик». Особым спросом в 2017 году пользуются костюмы клоуна из фильма «Оно», а также маски в стиле мексиканского Дня мёртвых. По словам Мартын, разные клубы, рестораны и компании заказывают у них декорации для Хэллоуина: гирлянды, тыквы, паутину, куклы скелетов, пиратов и кричащих ведьм, а недавно одна государственная компания приобрела партию венецианских масок. 

«У нас юрлица покупают сразу помногу на какие-то мероприятия, – сообщил Sobesednik.ru технический директор магазина карнавальных костюмов Bambolo Алексей Петрищев. – В прошлом году у нас метрополитен покупал на свой новогодний корпоратив. Театры часто покупают на Хэллоуин. Почти все театры, которые вы вспомните, у нас что-нибудь заказывали. Крупные компании покупают, да, звучные имена бывают». 

фото: Global Look Press

Маргарита Мартын и Алексей Петрищев отметили, что их прибыль во время Хэллоуина стабильно увеличивается из года в год. С их слов, ежегодный рост доходов их магазинов составляет 15%. 

«За последний год вырос средний чек, – отметила Мартын. – Если раньше был объём покупок больше, то сейчас объём меньше, а чек выше. За счёт этого произошёл рост прибыли. Цены выросли, люди свыклись и готовы больше платить. Отток клиентов есть: те, кто раньше были готовы мало пожертвовать, теперь вообще ничего не покупают, а состоятельные готовы ещё больше заплатить. Бедные стали беднее, а богатые – богаче». 

Директор Arno Business School маркетолог Андрей Арно сказал Sobesednik.ru, что Хэллоуин – это прекрасный способ заработать в России: 

– Люди делают огромнейшие деньги. Исторически этот праздник никак с Россией не связан, то есть это наносная культура, которая пришла к нам с Запада и которой не было до начала 90-х. Но на нашей почве этот праздник прижился. Идеологически мы его не понимаем и не разделяем, но с точки зрения такого «фана» [веселья, развлечения] это замечательный способ объединить различные группы людей под одной идеей празднования этого праздника и увеличить продажи карнавальных костюмов, спиртных напитков и прочего, наполнить ночные клубы. Это прекрасно выдуманный, перенесённый на нашу действительность иностранный праздник.   

– Опрос ВЦИОМа показывает, что только 3% россиян собираются праздновать Хэллоуин. 

– Я не очень доверяю опросам ВЦИОМа в данном случае. Они не отражают реальной сути вещей, потому что вряд ли каждый респондент ответил искренне. Этот праздник действительно празднуется – и в школах, и в университетах, и во многих молодых коллективах. Почти все стараются как-то выделиться, достаточно посмотреть реакцию соцсетей – сколько фотографий постится в связи с этим праздником. 

3% – это совсем не правда. Нужно смотреть не на ответы респондентов ВЦИОМа, а на выручки розничных магазинов, которые занимаются продажей карнавальных костюмов и так далее. И тут мы увидим, что в эти дни происходит всплеск продаж, большая касса делается на этом празднике. Он прочно вошёл в наш культурный обиход, не являясь исторически нашим культурным праздником.

– И на это никак не влияет критика со стороны РПЦ и властей предержащих? 

– Абсолютно нет. Критика РПЦ, наоборот, разжигает интерес к этому празднику. У нас всегда РПЦ выступает в роли такого катализатора общественного мнения: если Церковь покритиковала, то это действительно стоящая вещь. И это не настолько серьёзная критика, чтобы пугать людей, которые празднуют Хэллоуин.

А сам по себе праздник интересный, прикольный, он объединяет вокруг себя множество людей. Почему бы не подурачиться в эту дождливую осень? Ничего плохого в этом я не вижу, – заключил Арно.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания