Должен ли покупатель платить за разбитую в магазине бутылку?
Посетители супермаркетов в ряде случаев не обязаны возмещать ущерб. Наоборот, можно отсудить за вымогательство до 5 тысяч рублей
В каких случаях покупатель не должен платить за разбитую в магазине бутылку или банку, объясняет Александр Виноградов, руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор»:
– Если вы разбили товар случайно, например задели его тележкой или сшибли корзиной, то вашей вины в этом нет и оплачивать его вы не обязаны. Существуют определенные ГОСТы по выкладке товаров, по расстоянию между стеллажами, но магазины часто их не соблюдают по простой причине: чем больше товара выложили на полки, тем больше купят.
Часто в середине зала стоят ничем не закрепленные товары, которые также легко стукнуть тележкой или корзинкой.
– Если вы случайно, не по своей вине разбили товар и продавец ведет себя неадекватно, кричит, требует оплатить, то нужно дождаться или самому вызвать сотрудника правоохранительных органов. Вы вправе написать заявление о вымогательстве или обратиться с иском в суд и выставить моральный вред в размере 3–5 тысяч рублей.
Если вы разбили товар по своей вине, скажем, потому что не воспользовались тележкой и не удержали его в руках, это ваша вина и платить должны вы.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2021 под заголовком «Кто в ответе за разбитую бутылку?».