Развратный Эрмитаж и борцы с причинными местами
Колумнист Sobesednik.ru – о средневековой традиции бороться с "развратом" посредством кастрации произведений искусства
Колумнист Sobesednik.ru – о средневековой традиции бороться с "развратом" посредством кастрации произведений искусства.
Нынешние дети пошли какие-то слабые и неустойчивые во всех отношениях. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с жалобой некоего «частного лица», которое пишет, что обнаженные скульптуры в Эрмитаже «могут повредить психике несовершеннолетних».
Возраст подателя сего неизвестен, но можно предположить, что он застал замечательный учебник по истории Древнего мира, обложку которого украшали брутальные мраморные дядьки без трусов, а где-то в недрах еще можно было найти фотку Венеры Милосской и других творений античных скульпторов в стиле ню. И знаете, не припомним, чтобы кого-то увезли с урока в карете скорой психиатрической помощи. Даже учителя, который как-то умудрялся переключить внимание аудитории с античной «порнографии» на образовательный процесс. А теперь что: зашел в Эрмитаж, узрел какого-нибудь героя мифов и – пока, кукуха? Возможно, автор жалобы на статуи – как раз единственная жертва того учебника и теперь пытается сделать что-то полезное для общества. Не будем его за это ругать. Ему и так нехорошо.
Тем не менее у отдельных граждан крыша от мраморных гениталий едет постоянно. Что характерно, этот психоз начался в дремучее Средневековье. Главным ***борцем смело можно считать резидента Ватикана – папу Иннокентия X, к чьему правлению относят так называемую великую кастрацию. Это когда всем ватиканским статуям мужского пола тупо отшибли репродуктивные части. Позднее «инвалидов» снабдили фиговыми листьями.
Традицию ***борчества в 2014 году подхватил тогда еще депутат Госдумы Роман Худяков, требовавший расправы над Аполлоном со 100-рублевой купюры. Но еще раньше от последователей Иннокентия Х пострадала и оригинальная скульптура. В ходе реставрации Большого театра в 2011 году легкомысленно одетому античному богу с квадриги налепили на причинное место фиговый лист размером с крупный лопух и заявили, что так и было. На вопросы общественности, для чего тогда скульптор так детально выточил то, что под листом – это ж не на заборе написать, – реставраторы ответить не смогли.
В общем, история эта долгая и лишенная адекватности. Тут даже глава СПЧ Валерий Фадеев предложил сразу, не теряя времени, пересылать подобные жалобы соответствующему специалисту.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №14-2021 под заголовком «Развратный Эрмитаж».