В Москве появились мошенники-газовщики. Что делать, чтобы не попасться на удочку?
В столице по квартирам стали ходить люди, предлагающие срочную замену газовой плиты. Кто они такие, разбирался Sobesednik.ru
«Вы должны поменять старую газовую плиту!» – с такими словами обращаются с некоторых пор к москвичам молодые люди, которые ходят по квартирам. Разводка? Или действительно есть такое распоряжение властей? Sobesednik.ru попытался прояснить этот вопрос.
… Звонок в дверь. На пороге – юноша и девушка. Выглядят сугубо официально: у них в руках папки, некие списки, сами очень серьезны.
– По распоряжению властей граждане должны заменить газовые плиты, если они старше 8 лет, – объясняют они, не дав себе труда представиться. – Какая у вас плита? Сколько ей лет? Мы вам ее заменим… Отказываетесь? Так, помечаю. Вы талона не получите.
На вопросы, из какой организации пришли молодые люди, что за талон и какой фирмы плитой предлагается заменить мою собственную, в ответ слышу довольно грубое:
– Вы уже отказались. Зачем я буду тратить на вас свое время.
Девушка отходит к двери пожилой соседки. Та, видимо, не слышит звонка и не открывает. Молодые люди продолжают свой поквартирный обход.
Такие истории стали все чаще появляться в нашей почте. Конечно, вполне возможно, что какое-то предприятие таким образом пытается сбыть свою продукцию, и плиты людям поставят качественные, да и подключат все правильно. Возможно, дороже, чем все это можно сделать без участия молодых людей, но без обмана.
Но ведь возможен и другой вариант. Совсем недавно был всплеск мошенничества с «установкой» во многих городах России «уловителей газа» за бешеные деньги, которые на поверку оказывались примитивными ничего не улавливающими устройствами…
Sobesednik.ru обратился за разъяснениями в АО «МОСГАЗ».
– Есть ли распоряжение властей о необходимости менять газовую плиту после 8 лет службы? – интересуюсь у представителя АО «МОСГАЗ»
– Срок эксплуатации плиты указан в ее паспорте. Обычно это 10-15 лет, а не 8. Специалисты МОСГАЗа раз в год проводят техническое обследование газового оборудования в квартирах. Правда, в период карантина они этого не делали, но с 3 июля возобновили поквартирные осмотры.
Если специалист замечает, что есть какая-то неисправность, он обязательно вам даст предписание ее устранить (или сам исправит) – скажем, ручка не работает, форсунка забилась. Или выдаст предписание на замену плиты, согласно паспорту: скажем, если она стоит у вас уже лет 20, а по паспорту срок службы плиты 10 лет.
И, кстати, наши сотрудники никаких скидок, талонов или купонов на продукцию каких-то производителей не выдают.
– Что надо делать человеку, если к нему пришли вот такие «коробейники»?
– Не открывать дверь, а звонить в службу 104. Вы называете свой адрес и просите проверить: должны ли по расписанию в этот день к вам прийти сотрудники МОСГАЗа. Уточняете фамилии специалистов, если окажется, что они и впрямь должны к вам прийти в этот день. После этого проверяете, тот ли это человек, что звонит к вам в дверь.
Никаких купонов или талонов сотрудники МОСГАЗа ни в коем случае не выдают.