Из-за коронавируса Россия может перейти с китайских тканей на итальянские
Российские предприятия легкой промышленности задумались о поисках новых партнеров в связи со вспышкой коронавируса в КНР
Российские предприятия легкой промышленности задумались о поисках новых партнеров в связи со вспышкой коронавируса в КНР.
Об этом рассказал заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов, пишут «Известия».
Он уточнил, что в первую очередь речь идет о производителях тканей и фурнитуры. По мнению чиновника, на смену китайским компаниям могут прийти фабрики из Кореи, Турции, Италии, а также ряда азиатских стран.
Евтухов подчеркнул, что «по целому ряду отраслей» РФ заинтересована в продолжении сотрудничества с Китаем в прежнем объеме. «В то же время для российской легкой промышленности такая ситуация – потенциальная возможность заместить продукцию, которая поставляется из КНР», – подчеркнул он.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин сообщил, что пока предприятия в РФ не сталкивались с массовыми задержками со стороны КНР, хотя отдельные случаи все же были. По его словам, под удар может попасть продукция с белковым компонентом, в частности пуховые подушки и одеяла, а также постельное белье. В качестве основных альтернативных партнеров в России в сфере легкой промышленности эксперт назвал Пакистан, Индию, Турцию и Узбекистан.
Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что из-за переориентации на других поставщиков цены на продукцию, в которой ранее использовались китайские ткани, могут вырасти на 20%. «Налаживание процессов заново грозит не только новыми ценами на сырье, но и повышением стоимости логистики, временными затратами на поставки», – пояснил он.
По данным Минпромторга за прошлый год, отечественная продукция занимает лишь 34% рынка легкой промышленности России. Отмечается, что объем ввозимого в РФ текстиля по итогам 11 месяцев 2019-го составил примерно $15 млрд, из них на КНР пришлось 36,5%. За Китаем следуют Италия (почти 7%) и Турция (приблизительно 6%).
Ранее Sobesednik.ru писал о том, что российские автопроизводители могут столкнуться с нехваткой компонентов китайского производства из-за распространения коронавируса.