Новости дня

17 января, пятница












































Теплая зима и снижение доходов россиян сократили продажи одежды на 4%

13:10, 10 января 2020

В 2019 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились на 3–4%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG). 

В 2019 году оборот этого рынка сократился до 2,66–2,29 триллионов рублей. Предыдущие два года показатель держался на отметке 2,36 триллионов. Он впервые упал с 2015 года.

Эксперты подозревают, что причиной падения стали постепенное снижение реальных доходов россиян и аномально теплая зима. Также гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс видит причину ухудшения ситуации на рынке в повышении НДС с 18% до 20% и инфляции.

По словам руководителя группы по обслуживанию предприятий потребительского сектора компании «Делойт» Егора Метелкина, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: те, кто пользовался магазинами среднего сегмента, переходят в массовый, а из массового сегмента уходят в категорию дискаунтеров и секонд-хэнда.

Президент сети магазинов Baon Илья Ярошенко отметил, что в магазинах в среднем снизился трафик примерно на 10%, а промо-кампании и маркетинговые акции в этом сезоне начали гораздо раньше обычного, что негативно повлияло на рентабельность магазинов.

Илья Ярошенко предполагает, что в 2020 году индустрию одежды и обуви ждет стагнация и перераспределение каналов продаж за счет онлайн-сегмента.

Теги: #Тарифы и цены

Рубрика: Общество

Поделитесь статьей:

Колумнисты





^