Потребительское доверие россиян достигло максимума на фоне тревоги за экономику
Индекс потребительского доверия в России вырос до 73 пунктов, а 23% россиян беспокоятся за экономику
Согласно результатам глобального исследования потребительского доверия The Conference Board и Nielsen, индекс потребительского доверия в России вырос до 73 пунктов, достигнув максимума с четвертого квартала 2015 года, когда он составлял 74 пункта. При этом почти четверть россиян (23%) считают экономику причиной для беспокойства наряду со здоровьем (также 23%).
По словам директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марины Волковой, к росту доверия привели низкая инфляция и многочисленные высказывания о росте располагаемых доходов, передает РБК.
Перспективы на рынке труда хорошо оценило на 4% большее число россиян, чем в предыдущем квартале, — 24%. Столько же респондентов считают, что сейчас подходящее время тратить деньги. 34% опрошенных оценивают финансовые перспективы следующего полугодия как «хорошие» и «отличные».
В то же время число респондентов, полагающих, что страна переживает рецессию, возросло с 77% до 79%.
Главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров отмечает, что уверенность потребителей вовсе не обязательно вызовет рост экономики за счет увеличения потребительского спроса. По его мнению, роста зарплат и доходов, который мог бы обеспечить такую тенденцию, пока нет.
При этом реже россияне беспокоятся из-за роста цен на еду: если во втором квартале таковых было 27%, то в третьем уже 25%. Тарифы на электроэнергию и газ волнуют 24% россиян.