Британская Entertainment One UK, обладающая правами на свинку Пеппу, подала в суд на российскую компанию «Симбат».
Как следует из картотеки суда, сумма иска составляет 32,9 млн рублей, он будет рассмотрен 18 октября. В качестве третьей стороны в деле фигурирует «Яндекс.Маркет».
По мнению британской компании, в конструкторе под брендом «Симбат» используется изображение персонажа, которого более половины покупателей считают Пеппой, пишет «Коммерсантъ». В 2018 году товар продавался на маркетплейсе «Беру», который принадлежит компании «Яндекс.Маркет».
По словам гендиректора представляющей интересы Entertainment One UK в суде компании Semenov & Pevzner Романа Лукьянова, «Симбат» не приобретал лицензии на использование образа. Лукьянов отметил, что ВЦИОМ по запросу провел специальный опрос, согласно которому свыше 50% из 1500 респондентов убеждены, что на конструкторе изображена именно Пеппа. Российский производитель между тем утверждает, что это совсем другой персонаж.
Юрист отметил, что иск к «Симбату» стал самым крупным в России для британской компании и одним из самых крупных исков по лицензиям на детские товары за последние годы.
В конце 2017 года Entertainment One UK подала иск на миллион рублей против общественно-культурного центра в Благовещенске, который использовал образ свинки Пеппы в детском спектакле. Тогда правообладателю образа анимационного персонажа удалось отсудить 320 тысяч рублей.
Ранее Sobesednik.ru писал о том, что американская компания Hasbro собирается купить канадскую Entertainment One, владеющую правами на мультсериал «Свинка Пеппа», за $4 млрд.