29.09.2019

Ваши права. Куда жаловаться на отравление в кафе или ресторане?

Что делать, если человек отравился после посещения предприятия общепита? За советом мы обратились к юристу

Фото: кадр из фильма "Смысл жизни по Монти Пайтону"

Даже если в кафе или ресторан вы выбираетесь совсем не часто, от риска столкнуться с некачественным продуктом никто не застрахован. Причем такая встреча может обернуться самыми что ни на есть неприятными последствиями.

Что делать, если человек почувствовал недомогание посещения предприятия общепита? За советом мы обратились к юристу Олегу Рабушенко.

Для начала отметим, что, в соответствии с нормами ФЗ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», человек имеет право, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья. А значит, вред, причиненный его здоровью, подлежит возмещению в полном объеме.

— Это значит, что если гражданину причинили вред в любом месте общественного питания, он, как потребитель, имеет право требовать компенсацию, — поясняет юрист Олег Рабушенко. — Причем сделать это может любой потерпевший (п. 2 ст. 14 соответствующего закона), даже если он не был непосредственным покупателем.

Вот только доказать причинно-следственную связь порой бывает непросто, ведь симптомы пищевого отравления могут проявиться далеко не сразу.

— Старайтесь сохранять чек (счет) после посещения того или иного заведения, чтобы доказать, что вы там действительно были. Если чека нет, можно использовать свидетельские показания, — советует юрист. — Если у вас появились признаки пищевого отравления, посетите медучреждение либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать справку, подтверждающую факт обращения за медпомощью. Если вас госпитализировали, то выданный вам при выписке документ также может служить доказательством оказания вам медпомощи. Сохраняйте и все чеки на лекарства. Потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания.

Получив справку и «вооружившись» чеком, пострадавший должен первым делом обратиться к представителям того заведения, где предположительно и была оказана некачественная услуга.

— К написанной претензии приложите все имеющиеся у вас документы, а также укажите сумму денежной компенсации (например, траты на лекарства или потраченные на обед деньги), — говорит Олег Рабушенко. — Согласно статье 1085 ГК РФ‚ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь.

В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок, — объясняет юрист. — Если этого не произошло или вам ответили отказом, можете подать исковое заявление в суд. В этом случае вы можете рассчитывать еще и на выплату неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Также предварительно можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, сотрудники которого могут провести внеплановую проверку данного заведения. И, если будут обнаружены нарушения, из-за которых могло произойти отравление, результаты этой проверки можно будет использовать в качестве доказательств в суде.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика