Национальный союз производителей молока «Союзмилк» призвал чиновников Минсельхоза и Минпромторга не вводить экспериментальную маркировку продукции, если результаты не смогут окупить затраты на её проведение.
По мнению производителей, эксперимент можно будет считать удачным в случае, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции и к повышению собираемости налогов и пошлин.
На настоящий момент в методических рекомендациях критерием успешности считается лишь техническая возможность нанесения кодов на упаковку, подчеркивают в ассоциации. «В текущей версии не принимаются во внимание затраты бизнеса на введение системы и давление на себестоимость молочной продукции, что Союзмолоко считает неприемлемым», – цитирует обращение союза «Интерфакс».
По оценкам «Союзмилка», единовременные инвестиции в эту маркировку составят 25 миллиардов рублей, а последующие ежегодные платежи – 20 миллиардов рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли в 2018 году составила 35 миллиардов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Росстата.