Сверхсамолет Superjet и сверхдержава Россия ждут ребрендинга?

Что, если взять и провести после ребрендинга «Суперджета» сразу ребрендинг страны под названием Российская Федерация?

Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов признал-таки, что у гордости отечественного авиастроения – самолета «Сухой Суперджет 100» – действительно имеются проблемы. И сообщил, что самолет, возможно, ожидает ребрендинг.

Это случилось после многочисленных аварий и поломок, о которых не сообщили только очень сильно непрофильные СМИ. После отказа от SSJ 100 маленького храброго ирландского перевозчика CityJet – единственного, кто в Европе решился использовать российский лайнер. После заявленных намерений отказаться от SSJ 100 чуть более крупного, но не менее отважного мексиканского перевозчика Interjet, который от отчаяния пустил половину своего «Сухого» авиапарка на запчасти. После вот этого всего г-н Чемезов собирается решить все проблемы перекраской фюзеляжа с крыльями.

SSJ 100 в эксплуатации не очень долго – с 2011 года. Но за это время вполне можно было решить вопрос с наладкой работы сервисных центров и поставкой запчастей. Это, собственно, главная проблема несчастного самолета, который иногда называют «Сырой Суперджет». Ведь бог с ними, с ирландцами, которые сдали свой парк крупным коллегам из Брюсселя. И даже с тем, что этот оплот демократии не протянул с SSJ 100 и месяца. Даже самолеты «Аэрофлота» больше пылятся в ангарах, чем летают, в ожидании замены железа. И от этого цены на билеты на них на 20% выше, чем на прочие лайнеры, «на радость» отечественному потребителю. И вот мы переименуем железяку – и все проблемы исчезнут вместе со старым названием. Угу. Еще шаманов позовите для верности. И освятить не забудьте.

А может, г-н Чемезов не так и не прав, как мы тут пишем? А что, если взять и провести ребрендинг страны под названием Российская Федерация, у которой проблем будет побольше, чем у лайнера? Вдруг сразу и санкции отсохнут, и экономика наладится, и суды начнут работать по закону, а не по телефону, и парламент наполнится адекватными людьми? Ой, все, место закончилось. В общем, давайте попробуем провести ребрендинг РФ.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №36-2019 под заголовком «Как вы лайнер назовете...».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика