Поможет ли "Светофор" найти полезные продукты?
С октября этого года на прилавках магазинов появятся товары с цветовой маркировкой, информирующей о полезности продуктов
«Читала в прессе, что с октября этого года на прилавках появятся товары с маркировкой «Светофор». Расскажите, что это за система маркирования такая и как это отразится на покупателях».
Мария, Нижний Новгород
На вопрос отвечает Алина Осьмак, представитель Экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль»:
– Маркировка «Светофор» призвана ориентировать потребителя с помощью цветовых индикаторов на упаковках продуктов питания. Всего будет три индикатора: зеленый, желтый и красный – в зависимости от уровня содержания в продуктах соли, сахара и жирных кислот (с учетом суточной нормы потребления этих веществ). «Светофор» – это добровольный выбор производителей. Пока они крайне неохотно выносят на этикетку информацию о непопулярных у потребителей составляющих – крахмал, пальмовое масло, соя, жир, пищевые добавки и т.п. Статистика «Росконтроля» показывает: самым распространенным выявленным нарушением как раз является несоответствие реальной пищевой ценности и указанной на этикетке. Потенциально эти нарушения ведут к ожирению – и к детскому, к сожалению, тоже.
Хотя идея правильная, не стоит ожидать, что все производители добровольно будут маркировать свою продукцию метками, предостерегающими от покупки. А учитывая, что маркировка повлечет за собой дополнительные расходы, еще и платить за такие метки. Если же ввести обязательные требования по такой маркировке, то необходимы изменения всей нормативной базы (техрегламентов) на уровне ЕАС, а на их разработку и согласование уйдут годы.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2019 под заголовком «Поможет ли "Светофор" найти полезные продукты?».