Новости дня

28 октября, среда
























27 октября, вторник














26 октября, понедельник






sobesednik logo

МАК указал на следы от молнии, отказ автопилота SSJ и разрушение шасси

18:10, 14 июня 2019

МАК указал на следы от молнии, отказ автопилота SSJ и разрушение шасси

На официальном сайте Международного авиационного комитета (МАК) опубликован предварительный отчет по результатам расследования катастрофы «Суперджета» в Шереметьеве 5 мая.

По данным документа, опубликованного «после корректорской выверки и перевода» на официальные языки ИКАО (Международной организации гражданской авиации), пилотам пришлось пилотировать самолёт в ручном режиме, так как большинство систем воздушного судна отказало после попадания молнии. 

При осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния антенн, датчиков угла атаки, сигнализатора обледенения и датчиков температуры были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, говорится в отчете. 

Самолет возвращался в аэропорт, и ничто не предвещало трагедии. На запрос диспетчера: «...какая-нибудь помощь необходима будет?» — экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

Специалистами МАК не указывается, что происходило с самолетом после отказа автопилота. Пилоты перешли в режим ручного управления и в течение большей части полёта не видели сложностей в управлении воздушным судном. И только на подлёте к аэропорту и при выходе на глиссаду пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды.

Пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на изменяющуюся обстановку. Командир воздушного судна просил предоставить возможность ухода в зону ожидания, но из-за сбоя в работе систем связи не получил на это разрешения со стороны диспетчера.

В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «зону ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался, говорится в отчете.

После первого касания капитан включил реверс, то есть торможение двигателями, но после отделения самолета от полосы, реверс не полностью открылся. Пилоты пытались уйти на второй круг после второго касания полосы, однако из-за многочисленных сбоев в системе тяги двигателя не хватило. Экипаж вынужден был продолжить посадку самолёта.

Стойки шасси уже имели значительные повреждения после первого касания, а после второго начали стремительно разрушаться, притом что пилоты действовали по инструкции и сажали самолёт по схеме, при которой допустимо осуществлять посадку с перегрузкой. «Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», — следует из отчета МАК.

В отчете говорится о состоянии оборудования самолета в момент аварии. Так, левый и правый передние трапы раскрылись после открывания дверей. Задний левый трап не раскрывался. Экспертам еще предстоит проанализировать работоспособность аварийно-спасательного оборудования.

МАК отмечает, что командир аварийного Superjet ранее сдал экзамен на управление воздушным судном в ручном режиме на «отлично». «14 октября 2016 года на FFS SSJ-100 с пилотом-инструктором-экзаменатором с командиром воздушного судна проводилась проверка выполнения особой процедуры F/CTL Direct mode, оценка "пять" (без замечаний)», —говорится в предварительном отчете о катастрофе.

Рубрика: Общество

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^