Игорь Каляпин: Адвокатов не пускают в СИЗО во многих регионах

Адвокатов Владимирской области не пускают к подзащитным во Владимирский централ, колонии и СИЗО

Фото: Игорь Каляпин

Адвокатов Владимирской области не пускают к подзащитным во Владимирский централ, колонии и СИЗО. Это происходит давно, но ситуация обострилась после того, как один из осужденных, Евгений Петерс, пожаловался своему адвокату на пытки, и было заведено уголовное дело. 

«Собеседник» спросил у председателя Комитета по предотвращению пыток Игоря Каляпина, как часто не пускают адвокатов к заключенным.

– Я начал заниматься этой проблемой только сейчас, когда ко мне обратилась адвокат Петерса. Оказалось, что с такой проблемой столкнулись адвокаты и в Москве, и в Нижегородской области, и в Чечне. Но вообще-то это никогда не было характерно для системы ФСИН: уж кого-кого, а чтобы адвоката не пустили с ордером к осужденному – это эксцесс. 

В нескольких учреждениях ФСИН Владимирской области проблема специфическая. Прежде всего речь идет о Владимирском централе (Т-2) и колонии ИК-7, через которую осужденные этапом попадают в централ. Надо понимать, что в Т-2 содержатся особо опасные преступники, причем большинство из них поступают в централ не по приговору суда, а в качестве дополнительного наказания за преступления, совершенные уже в колонии. Это злостные преступники, и, видимо, начальник Т-2 г-н Климов давно выработал свой комплекс мер «перевоспитания».

Много уголовных дел за пытки в Т-2?

– Сейчас возбуждено два уголовных дела по пыткам заключенных, но к потерпевшим в централ не пускают даже следователей, пришедших на официальный допрос. Это уже концлагерь какой-то, а не учреждение ФСИН.

Смысл пытать заключенных, если все равно это всплывает? Достаточно вспомнить историю с пытками в колонии Ярославля.

– То, что произошло в Ярославле, вызвало резонанс потому, что появилась видеозапись...

То есть когда один дурак догадался снять все на видео?

– Таких «дураков» много. А вы знали про пытки в Оренбурге, например? Когда одного осужденного в качестве наказания отправили в камеру к блатным, которые его «опустили» (изнасиловали). А начальник колонии-поселения Филюс Хусаинов вместе со своим замом снимали это порно на служебный видеорегистратор. Они потом еще пару лет эту запись демонстрировали в назидание другим осужденным. Между прочим, нам даже удалось посадить этих двух полковников. Правда, чтобы это произошло, потребовалось около трех лет.  

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №18-2019 под заголовком «Концлагерь – Владимирский централ?».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика