Новости дня

24 мая, пятница






























23 мая, четверг















СК назначил специальную экспертизу работы спасателей по делу SSJ-100

12:22, 14 мая 2019

Правоохранительные органы назвали ошибки спасателей при тушении самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.

Как передает Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах, следствие по делу об авиакатастрофе SSJ-100 назначило дополнительную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево в связи с выявлением ряда грубых ошибок при тушении горящего самолета.

Установлено, в частности, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через восемьдесят секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, в то время как, согласно нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от Sukhoi Superjet 100.

Кроме того, по словам источника издания, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с места сбора аварийно-спасательных подразделений, находящегося на траверсе взлетно-посадочной полосы (ВВП). Также, по имеющимся данным, на точке сбора в момент посадки аварийного воздушного судна техники вообще не было.

Отмечается, что из шести аварийно-спасательных машин Elefant, которые должны были участвовать в тушении пылающего Sukhoi Superjet 100, в первые шесть минут были использованы лишь две, которые были загружены водой, а не необходимой для тушения разлившегося топлива пеной.

«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — сообщил собеседник ресурса.

Он подчеркнул, что в настоящее время перед экспертами поставлено около 50 вопросов об адекватности действий спасателей и соответствии их международным требованиям.

Напомним, 5 мая в Шереметьево при аварийной посадке после удара молнии загорелся SSJ-100 «Аэрофлота», в результате чего погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Пока основной версией в расследовании катастрофы называют ошибочные действия пилотов.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также