Столичные психологи назвали два самых опасных типа розыгрышей на 1 апреля

Сотрудники московской клинической психиатрической больницы им. Н.Алексеева напомнили россиянам о вреде жестоких шуток

Сотрудники московской клинической психиатрической больницы им. Н.Алексеева напомнили россиянам о вреде жестоких шуток.

Как передает агентство городских новостей «Москва», столичные психологи предостерегли россиян от неудачных розыгрышей на 1 апреля, которые могут вызвать болезненные переживания и эмоциональное потрясение у родных и знакомых.

По словам специалиста клинической психиатрической больницы им. Н. Алексеева Анны Якушенко, существуют два типа особенно опасных для эмоционального состояния розыгрышей — розыгрыш-обещание и розыгрыш-катастрофа.

«Первый строится из позиции "сверху-вниз": начальник, родитель или кто-то еще "большой" и значимый что-то обещает тому, кто находится по отношению к нему в зависимой позиции. Например, папа говорит дочке, которая давно просит собаку: "Маша, мы купим тебе щенка". Маша радуется, прыгает по квартире и думает: "Мне купят щенка, родители меня любят, они наконец-то исполнят мою мечту, как долго я этого ждала" и так далее. Когда выясняется, что это всего лишь шутка, то у человека создается ощущение, что он теряет что-то, что уже приобрел. И что его обманули — это становится болезненным переживанием. Розыгрыши-катастрофы выстраиваются на какой-то страшной шокирующей новости. Когда, например, сын звонит матери и говорит: "Мама, я попал в аварию". И для того чтобы розыгрыш "удался", необходимо заставить мать в это поверить. Это может привести к очень сильному эмоциональному потрясению», — пояснила психолог.

При этом заведующий отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации больницы им. Н. Алексеева Никита Чернов подчеркнул, что бывают и по-настоящему удачные розыгрыши, которые могут принести удовольствие всем участникам. Для этого, отмечает специалист, необходимо во время планирования шутки учитывать эмоциональное состояние того, кого вы хотите разыграть, и бережно отнестись к этой информации.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика