Новости дня

23 апреля, вторник

22 апреля, понедельник
















21 апреля, воскресенье
















20 апреля, суббота












Аська vs Телеграм: почему они не такие, как мы?


Разговоры о том, чем отличаются поколения Y и Z, уже откровенно набили оскомину. С какой стороны ни посмотри — выходит одно: во всем виноваты миллениалы, которые всем не дают покоя, потому что либо сами не знают, чего хотят, либо добились невероятного успеха. Из-за контраста между успешными и неуспешными поколение миллениалов можно назвать самым противоречивым: одни в свои 30 до сих пор не определились, кем хотят стать, «когда вырастут», другие — в 25 уже стали миллионерами.

Совсем другое дело — поколение Z, куда условно относят всех, кто родился после 1995–1996 гг. Для них характерны более приземленный и прагматичный взгляд на жизнь и высокая потребность в персонализации. Они — «дети» цифровой трансформации, для них важно оставаться на связи в режиме 24/7/365, «умные» технологии интегрированы практически во все аспекты их жизни. Хотите, чтобы вас услышали представители поколения Z — стучитесь в соцсети, где они обитают практически безвылазно.

Проблема в том, что иногда нам действительно бывает сложно понять друг друга из-за культурных отличий, обусловленных разницей поколений. И чем дальше, тем четче эта разница прослеживается. Пожалуй, ни одно другое поколение не отличалось от предыдущего так сильно, как Z отличается от Y. Одна из главных тому причин — технологический бум, который начался в 2000-х. Взять, к примеру, ярчайший показатель — отношение к карьере. Какую картину мы получим?

И швец, и жнец, и на дуде игрец

По данным ежегодного опроса Deloitte’s Millennial Survey, представители поколения Y не готовы задерживаться у одного работодателя более пяти лет, а для поколения Z максимальный срок работы на одном месте — два года. Представители «iПоколения» не готовы трудиться на начальной позиции больше двух лет: быстрый и беспрепятственный рост или поиск альтернативы — только так они согласны строить свою карьеру. Поколение Z не считает работу в компаниях и вообще работу «на дядю» залогом успеха: современные технологии позволяют работать «на себя» в удобном месте в удобное время и быть фрилансером.

Личные результаты вместо «корочки»

В результате демографического провала 90-х к 2022 году в России численность населения в возрасте от 21 до 30 лет уменьшится на 21%. «Новых двадцатилетних» станет сложнее найти и заинтересовать. Они будут ориентироваться на постоянное саморазвитие и быстрый успех и прохладно относиться к работе в офисе с 9 до 18 и академическому образованию. По данным ВЦИОМ, более 70% россиян в возрасте до 24 лет считают, что делать карьеру можно и без него. Однако наметилась эта тенденция еще раньше.

Представители современной молодежи считают, что дипломы и аттестаты — это пережитки прошлого. Они абсолютно уверены, что все это не более чем условности и пустая трата времени. Вместо того, чтобы пять-шесть лет терять время на студенческой скамье, куда эффективнее организовать собственный стартап и «раскрутиться». Парочка успешных проектов — и работодателю будет все равно, есть у вас «корочка» или нет. Правда, мнение работодателей не всегда совпадает с этой точкой зрения.

Деньги — это скучно

В сознании современной молодежи наметился переход от заботы о хорошем заработке к развитию личности. Помимо высокой зарплаты и престижа компании сегодня важна гибкость и разнообразие возможностей. Работодатели используют это и пытаются привлечь молодых специалистов зарубежными стажировками, образовательными программами, волонтерскими проектами и другими инструментами, которые помогут им расти не только в профессиональном, но и в личностном плане.

«Для молодых людей поколения Y и Z (18–25 лет) нематериальная мотивация иногда бывает важнее материальной. Помимо финансовой и профессиональной составляющих для них имеет большое значение эмоциональный опыт. Это люди, которым свойственно бросать работу, если она не приносит эмоционального удовлетворения. Они амбициозны и боятся "застрять" без возможностей развития», — говорит Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ.

В топ-3 интересов поколения Z входят музыка, развлечения и спорт. По этой причине самыми перспективными сферами для продвижения по карьерной лестнице молодежи видится спорт (44%) и творческие профессии музыкантов, писателей и артистов (40%). Наглядное тому подтверждение — растущий интерес к таким проектам, как KFC BATTLE.

KFC BATTLE — это масштабный спортивный и культурно-образовательный проект бренда KFC, рассчитанный в основном на представителей поколения Z. Проект продвигает идеи активного образа жизни и дает возможности для профессионального развития и самореализации. С одной стороны, он поддерживает еще не вполне уверенных в себе новичков в их творческом поиске, с другой — помогает обрести твердую почву под ногами. Золотое сочетание, которое молодежь оценила по достоинству.

Спорт, музыка и творчество — это то, что объединяет людей во все времена. Здесь можно найти гораздо больше точек соприкосновения, чем где-либо еще. Для «игреков» эти направления чаще находятся в зоне хобби, зато они готовы больше вкладывать в свои увлечения «для души». «Зеты» пытаются заниматься саморазвитием сразу во многих сферах, однако клиповое мышление не позволяет уделять достаточное внимание каждой из них. По сравнению с другими поколениями, современные двадцатилетние имеют более широкий кругозор и набор прикладных навыков, но когда дело касается глубокого понимания процессов, они проигрывают старшим.

«Молодежь поколения Z — это яркие, динамичные и независимые личности, которым важно иметь перспективу и возможности раскрыть свою индивидуальность, — говорит Дарья Мартынова, руководитель проекта KFC BATTLE. — Их главная мотивация — успех, желание быть полезными стремление взять от жизни максимум. Они смотрят в будущее и не боятся экспериментировать, ставят новые цели и идут прямо к ним. Они не верят в ограничения, на все имеют собственную точку зрения и всегда готовы посмотреть на привычные вещи с другой стороны».

Пока что поколение Z — явление загадочное и изученное не до конца. Их ценности и мировоззрение еще на стадии формирования. Однако если следовать теории поколений, согласно которой поколения обновляются каждые 20–25 лет, уже лет через десять мы увидим людей принципиально новой формации. Интересно: кто придет на смену «игрекам» и «зетам»?

поделиться:


Колумнисты


Читайте также