08.10.2018

Восемь уловок, чтобы меньше уставать и больше успевать на работе

Работать приятнее и полезнее (да и эффективнее) с нужным настроем! Вопрос в том, как его создавать «по заказу»

Фото: Как меньше уставать и больше успевать на работе? // Фото: Global Look Press

Работа – это такое место, где наши желания, личные проблемы и настроение вроде как второстепенны: мы же не отдыхать туда ходим, надо – значит, надо. Можно, конечно, работать и в отсутствие музы (или драйва, кому как больше нравится), но насколько же приятнее и полезнее делать это с нужным настроем! Вопрос в том, как его создавать «по заказу» и что делать, если настроения нет?

Нетворческий беспорядок

Что мы видим перед собой большую часть рабочего дня? Cтол и то, что на нем. Не факт, что на нем все в полном порядке – скорее всего в наличии легкий бардак (а может, и тяжелый), в котором большинство не видят никакой проблемы. Беспорядок вроде как говорит о том, что тут работает человек творческий, увлеченный. Однако если на рабочем месте вы вдруг стали чувствовать беспокойство, замечаете, что не можете сосредоточиться, вместо рабочего настроя – совершенно нерабочее раздражение, посмотрите на собственный стол критически. Бардак? Лучше не станет, пока вы его не уберете. И как только уберете (вдумчиво, а не рассовав вещи по закрытым ящикам), настроение сразу улучшится.

А вот симметрия на столе очень дисциплинирует, однако в долгосрочной перспективе создает проблемы – повышает уровень стресса и тревожность. Работо­способности это не помогает, совсем наоборот. 

Впускаем свет

Если «градус» рассеянности и раздражительности превышает уровень работоспособности, возможно, вам не хватает света. Его, как правило, в офисных помещениях мало, потому что всегда найдется тот, кому «светит в экран». В итоге горит свет, а окно закрыто жалюзи. Откройте его – без настоящего дневного света, сколько лампочек ни вкрути, толку будет мало. Не случайно же работа в помещениях без окон так жестко регламентируется.

Нужна пауза

Каждые 40 минут нам нужен отдых. С этим ничего не поделаешь – лучше его давать, потому что иначе организм возьмет свое, ослабляя внимание, концентрацию, когнитивные функции и прочие нужные для рабочего процесса вещи. Так что в погоне за результатом торопитесь медленно: каждые 40 минут давайте себе пятиминутку отдыха. Любого характера – можно выйти из кабинета или на худой конец просто откинуться на стуле и посидеть с закрытыми глазами. Свет, кстати, в это время лучше приглушить.

Бодрые пятна

Повышает работоспособность и настроение простой прием – переключение с помощью яркого цветового пятна. Держите на столе яркую картинку или книгу или журнал с пестрой цветной обложкой в ящике стола и время от времени, например в паузу, переключайте на нее взгляд с привычного и наверняка скучного офисного интерьера. Если что-то яркое и интересное есть за окном, можно периодически подходить и предаваться созерцанию.

Отдых не сходя с места

Иногда в процессе работы мы вдруг замечаем, что начинаем раздражаться, а то и откровенно злиться – без очевидной причины. Это симптомы психоэмоциональной перегрузки. Тут лучше прерваться, потому что дискомфорт будет нарастать, а работоспособность падать. Для таких моментов полезно держать в столе что-то округлое – специальный антистрессовый шарик, который можно мять, или круглые камешки, крупные четки. Ощупывать их кончиками пальцев – простой и доступный релакс. 

Пять минут

Есть уловка, которая при небольших трудозатратах позволяет весь день чувствовать себя почти что героем (а это, согласитесь, повышает настроение). Каждое утро начинайте работу с выполнения одного небольшого, но неприятного дела – выберите из числа тех, что запланированы на день. Во-первых, иначе вы его скорее всего не сделаете вовсе – так и будете отодвигать на потом. Во-вторых, разобравшись с ним, вы почувствуете облегчение, это приятное ощущение окажется довольно стойким, и большую часть дня вы проведете в состоянии «Кто молодец? Я мо­лодец!»

Трудно сосредоточиться? Откройте окна

Вы на работе, наползает дедлайн, а в голове туман и вы никак не можете поймать рабочее настроение? Как минимум три причины можно у­странить с помощью одного действия: просто встаньте и откройте окно.

Возможно, дискомфорт связан с духотой в помещении. Оптимальная температура воздуха на рабочем месте – плюс 18–22 градуса. Иногда достаточно просто впустить поток прохладного свежего воздуха, чтобы настроиться на нужный лад.

Кроме того, мозгу для эффективной работы нужен кислород. А откуда ему взяться, если вы открывали окна в прошлом месяце? Не надейтесь на кондиционер, он всего лишь гоняет тот воздух, что есть в помещении, день за днем. Постойте у открытого окна – и почувствуете, как голова «включилась».

Дело пахнет успехом

Взбодриться и включить воображение помогают правильные запахи. Один из них всем известен – это аромат кофе. Таким же свойством мобилизовать и повышать работоспособность обладают и запахи ментола, цитрусовых, розмарина. Но в постоянном режиме они истощают нервную систему. Релаксирующие запахи ванили или лаванды хороши для снятия стресса, но не дадут сосредоточиться. Есть ли что-то универсальное? Врачи-неврологи говорят: конечно. Лучший запах для работы – тот, что появляется после проветривания помещения. А для экспресс-бодрости или срочного релакса можно держать в столе флаконы с эфирными маслами.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика