Новости дня

19 ноября, понедельник
































18 ноября, воскресенье













Директор KFC в России и СНГ: В компаниях, развивающих волонтерство, мотивация и вовлеченность сотрудников выше


Сегодня все больше компаний в России нацелены не только на расширение производства и укрепление бизнес-показателей, но и на развитие социальных проектов, важных для общества. 

Мы не всегда знаем, какую именно помощь оказывают компании, хотя иногда, сами того не замечая, помогаем им делать добро: например, покупая товары, процент с продажи которых уходит на помощь нуждающимся. Благотворительностью занимаются и рестораны быстрого обслуживания.

В этом году бренд KFC в рамках Международного молодежного проекта KFC BATTLE вручил лучшим волонтерским проектам 1 млн рублей. Грант был распределен среди четырех команд-победителей, чтобы те могли и дальше продолжать свои инициативы. Поддержку получили добровольцы, развивающие волонтерство в Сызрани («Новое поколение»), волонтеры из Екатеринбурга, раздающие горячую еду бездомным («Чашка супа»), ребята из Перми, помогающие животным («Не просто кошки»), добровольцы, организующие в Москве благотворительный футбольный турнир («Фестиваль «Добрый»).

Sobesednik.ru узнал у генерального директора KFC по России и СНГ Раисы Поляковой, зачем бизнес занимается благотворительностью и волонтерством.

Раиса Полякова

— Какими волонтерскими направлениями занимается KFC?

— Мы основали корпоративную Лигу волонтеров еще пять лет назад, и все это время активно развивали волонтерское движение: реализовали уже более 500 проектов, команда волонтеров выросла до 2000 человек и продолжает расширяться. У волонтерского движения KFC семь основных направлений: помощь детям-сиротам, людям с ограниченными возможностями, животным, пожилым людям, развитие экологических программ, пропаганда спорта и культуры здорового образа жизни, помощь в разработке волонтерских программ. Многие волонтеры участвуют в проектах нашего фонда «Открывая горизонты», который мы создали в 2015 г. Фонд заботится о детях из неблагополучных семей и воспитанниках детских домов, занимаясь их социальной адаптацией и профессиональной ориентацией. Сегодня деятельность фонда охватывает 67 детских учреждений в 23 регионах России.

— Чему вы хотите научить воспитанников?

— Ребята, которые воспитываются в детских домах, как правило, плохо понимают, как устроен мир. Когда они выходят во взрослую, самостоятельную жизнь, оказывается, что они к ней не готовы, они не знают, как жить без тех взрослых преподавателей, которые все время принимали за них решения. Мы готовим детей к взрослой жизни. К примеру, рассказываем, как содержать собственное жилье и как оплачивать коммунальные платежи. Ведь этому никто не учит ни в детских домах, ни даже в обычных школах, а это важно. Или даем советы по поиску работы, поведению на собеседовании, которые помогут получить хорошее место. И самое главное — мы помогаем ребятам найти свой путь в жизни, понять, в чем они сильны и куда им двигаться, чтобы максимально полно раскрыть свой потенциал. Часто дети не знают, какие вообще существуют профессии и как всё это работает. Поэтому мы регулярно проводим профориентационные игры, которые нацелены на то, чтобы ребенок сам осознал, что ему необходимо образование, и сам выбрал будущую профессию. Также мы доносим до ребят, как важно уметь работать в команде, ведь вместе с единомышленниками можно достичь больших результатов, чем в одиночку.

— В чем заключается помощь KFC малоимущим семьям?

— Для малоимущих семей мы организуем в наших ресторанах бесплатные обеды. Механика такая: на наш сайт поступает заявка от благотворительной или некоммерческой организации на визит в ресторан, далее мы приглашаем семьи на экскурсию, а после устраиваем для них обед. Бесплатные обеды доступны только в ресторанах, где проводятся экскурсии. Они есть почти во всех городах работы KFC.

Есть и еще одно направление: мы тесно сотрудничаем с фондом «Русь», раз в год собираем пожертвования в наших ресторанах, на которые фонд закупает продукты и составляет продуктовые наборы для малоимущих семей. В фасовке наборов принимают участие наши волонтеры.

— Почему бизнесу важно быть социально ответственным?

— Сегодня бизнес сильно интегрирован в жизнь общества и страны. Вы можете себе представить, что какая-нибудь компания вместо того, чтобы создать благотворительный проект, наоборот — начнет выступать против? Думаю, что это невозможно.

Почему это важно? Во-первых, это влияет на восприятие бренда: и партнеры, и потребители относятся с большим уважением к компаниям, заботящимся о том, чтобы мир стал лучше.

Во-вторых, много исследований доказывают, что в социально ответственных компаниях гораздо благоприятнее корпоративный климат и сотрудники работают лучше. В частности, в компаниях, занимающихся корпоративным волонтерством, уровень мотивации сотрудников на несколько пунктов выше, что важно для развития бизнеса, ведь от мотивации зависит вовлеченность сотрудника, результативность и успех всей команды.

Кстати, многие опросы подтверждают, что сегодня для молодых людей, которые только начинают строить карьеру, благотворительность и корпоративное волонтерство — один из главных критериев выбора работодателя (помимо зарплаты).

— Но по сути бизнес отчасти берет на себя функцию государства. Зачем?

— Не могу согласиться: мы привыкли от государства что-то требовать. На самом деле нормальная социальная жизнь предполагает активное взаимодействие. Мы не берем на себя функцию государства, мы скорее ее дополняем, делаем более персонифицированной.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания