Нарколог: Реклама безалкогольного пива – это главный враг

Нарколог объяснил, как следует заниматься профилактикой алкоголизма и почему реклама безалкогольного пива – это подлость

Фото: Global Look Press

Нарколог объяснил, как следует заниматься профилактикой алкоголизма и почему реклама безалкогольного пива – это подлость.

Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предложил вести в магазинах работу по профилактике злоупотребления алкоголем. «Если это крупный алкогольный маркет, там можно внедрить идею культуры потребления алкоголя. Человека надо научить правильно пользоваться продуктом и информировать о последствиях», – заявил Брюн.

Предлагается ли обучить кассиров и продавцов-консультантов произносить пламенные речи о вреде спиртного, специалист Минздрава не уточнил. Как бы то ни было, директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков в интервью Sobesednik.ru назвал эту идею малопродуктивной:

– Но здесь есть оговорка: если это крупный магазин. Имеются в виду торговые сети. Я вполне могу себе представить, что та или иная торговая сеть будет проводить антиалкогольную кампанию. В какой форме и насколько это будет эффективно, будет зависеть от профессионализма организаторов.

Самой лучшей профилактикой алкоголизма, с точки зрения работы магазинов, было бы изъятие алкоголя из визуального ряда. Не рассказ о вреде алкоголя, а создание в крупных магазинах отдельных структур. Отдел в незаметном месте, где будет висеть табличка «отдел по продаже алкоголя». Без выкладки, без витрины. Там могут лежать рекламные буклеты. Но здесь важный момент: рекламировать можно только качество алкоголя, а ни в коем случае не образ жизни.

Если совершеннолетний человек в таком «закрытом» режиме покупает алкоголь, то рассказывать ему о вреде спиртного не имеет смысла. Он же сознательный человек, он всё прекрасно понимает. Гораздо важнее сделать так, чтобы дети и молодые люди понимали, что им не стоит употреблять алкоголь, и чтобы у них не было провоцирующего фактора в виде визуального ряда, набора красивых бутылок с рассказом о том, что если ты первый побежишь за пивом, то ты будешь лидером компании.

– Какой резон торговым сетям лишать себя выгоды – быть сознательными и прятать алкоголь от клиентов?

– Ответственная сеть должна понимать, что в конечном итоге спаивание населения не отвечает ничьим интересам. С точки зрения маркетинга это был бы понятный, хороший ход: не учить продавцов рассказывать о вреде алкоголя, а просто убрать алкоголь из визуального ряда. Это понятное действие с точки зрения техники продажи. Во многих странах это или продаётся в отдельных подразделениях внутри магазинов без выкладки, или это специализированные магазины, как в скандинавских странах. Причём, как правило, они оформлены как секс-шопы, то есть снаружи вообще не видно никакого алкоголя, там лишь написано, что продаётся алкоголь.

– Наверное, до такого нам ещё далеко.

– Я говорю о примерах.

– Может, государство должно предоставлять сетям какие-то льготы, чтобы они убирали алкоголь с глаз покупателей?

– Это отдельная тема – тема стимулирования алкогольных сетей. Мне представляется, что доходность от продажи алкоголя такова, что... да что тут обсуждать! Нам сейчас нужно хотя бы прекратить подлейшую вещь – рекламу безалкогольного пива. Нам говорят, что это пиво с нулевым процентом алкоголя. На самом деле это продолжение рекламы пивных компаний, где рекламируется бренд и образ жизни. Во многих странах, где разрешена реклама алкогольной продукции, специально оговаривается, что недопустимо рекламировать образ жизни. С этим надо бороться, это главный враг.

Это дежавю какое-то. Однажды у нас уже запретили рекламу пива – и люди стали рекламировать якобы безалкогольное пиво. Несколько лет прошло, и сейчас мы видим опять ту же самую кампанию. Это должно привлечь внимание СМИ, которые заинтересованы в том, чтобы наши дети не употребляли алкоголь.

Олег Зыков // Фото: кадр YouTube

– Не помню, во время трансляций матчей ЧМ по телевизору показывали рекламу безалкогольного пива?

– Да, конечно, она там постоянно крутится. Теперь это не один-два бренда, а практически все бренды. Опыт нашей страны, связанный с пивной кампанией, демонстрирует, что разговоры о том, что чем больше люди будут пить пиво, тем меньше они будут пить водку, оказались чистым враньём. Чем больше люди пьют пива, тем больше они пьют водку.

Надо сделать хотя бы то очевидное, что нужно сделать: не провоцировать молодых людей на употребление алкоголя, запретив рекламу безалкогольного пива. Давайте сегодня сделаем это. Вы же сами сказали, что до остального нам далеко. Давайте что-то полезное сделаем пошагово.

– А как Вы относитесь к законопроекту, запрещающему продавать алкоголь в жилых домах и спальных районах?

– Позитивно, безусловно. На самом деле это укладывается в общий принцип, который я сформулировал: надо изъять алкоголь из визуального ряда молодёжи. Продажа алкоголя в домах и в ларьках – это провоцирующий фактор. Надо сделать всё, чтобы этой провокации не было.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика