Новости дня

18 ноября, воскресенье




17 ноября, суббота















16 ноября, пятница


























Омское метро: закопать нельзя достроить

«Собеседник» №18-2018

фото: Nekto - Own work based on png version by xyboi / Wikimedia (CC BY SA 3,0)
фото: Nekto - Own work based on png version by xyboi / Wikimedia (CC BY SA 3,0)

В Омске решают, что делать с многолетней стройкой – метрополитеном: консервировать дорого, достраивать не на что.

Метро в Омске начали строить еще в 1992-м: город сильно растянут по разным берегам Иртыша, и метро помогло бы связать обе его части. Речь шла о строительстве нескольких станций и метромоста (с автомобильными полосами) через реку. Финансировалось все из двух источников – федерального и регионального.

К 2005-му открыли движение по мосту. А в 2011-м открыли и первую станцию метро – «Библиотека им. Пушкина». В 2016-м, к 300-летию города, должны были запустить и всю ветку. Но к тому моменту строительство оказалось завершено лишь на 26%. За четверть века было вложено порядка 14 млрд руб., а результатом стали одна станция (работает как пешеходный переход) да мост (его обещают приспособить под трамвай). 

Остальную незавершенку намерены законсервировать или разбить на месте стройплощадок парки: денег нет, и из федерального бюджета поступлений в ближайшие годы не предвидится. А чтобы все завершить, как планировалось, нужно еще 22 млрд руб.

И вот теперь правительство области просит у своего Заксобрания утвердить новые траты – уже на консервацию: в декабре прошлого года просили 800 млн (даже больше, чем в 2009-м область должна была выделить на строительство метро – тогда речь шла о 600 млн руб.), сейчас вроде как называется сумма в 380 млн. А ведь хотели-то, как лучше – в год омское метро должно было перевозить порядка 70 млн человек...

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №18-2018 под заголовком «Станция "Конечная"».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания