Новости дня

16 октября, вторник













































Турникет не работает – плати наличными?

«Собеседник» №08-2018

Стоп-кадр YouTube
Стоп-кадр YouTube

Эксперт рассказал Sobesednik.ru о том, что делать, если в общественном транспорте неисправен валидатор.

«Мой 9-летний сын часто добирается до школы на автобусе один. После случая в Челябинске, когда водитель заставлял девочку с проездным купить билет и чуть не выставил на улицу, волнуюсь за него. Разъясните, имеет ли право водитель в таких ситуациях требовать деньги и тем более высаживать». 
Лилия, Курган

Имеет ли право водитель отказать пассажиру с проездным, если в салоне сломался валидатор, объясняет Александр ВИНОГРАДОВ, руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор»: 

– По закону водитель не имеет на это права, неисправный валидатор – это проблема компании, которая оказывает транспортные услуги. Поэтому высадить не должны не только ребенка, но и взрослого. 

Если это все-таки произошло, то жаловаться нужно в автобусный парк, составить претензию и пробовать разрешить дело в досудебном порядке. Для этого необходимо записать номер автобуса, а лучше его сфотографировать. В жалобе можно требовать, чтобы вам компенсировали ваши материальные убытки, если таковые были (например у вас сорвалась сделка), можно элементарно подсчитать, сколько стоит час вашего рабочего времени, который был потерян по вине водителя. Также можно потребовать привлечь водителя к дисциплинарной ответственности. Если до этого на него уже поступали жалобы, то скорее всего так и сделают. Жалоба в транспортный комитет, который распределяет маршруты и заключает с перевозчиками договоры, лишней тоже не будет. 

Если высадили ребенка, то нужно идти в прокуратуру, требовать провести проверку и привлечь к ответственности виновных. С ответом из прокуратуры обращаться с иском в суд на компанию и водителя. В некоторых регионах эффективно обращение к детскому омбудсмену.

С терминалами в магазинах история похожая. С 1 января 2017 года все торговые точки должны быть оборудованы терминалами для оплаты банковской картой. Но транзакция – операция по перечислению денежных средств с карты – дорогая, стоит от 2 до 4 процентов от стоимости покупки, оплачивает ее владелец магазина, и ему это крайне невыгодно. Поэтому в мелких точках терминал устанавливают, но говорят, что он неисправен.  

Фотографируйте терминал и пишите жалобу в Роспотребнадзор. За отсутствие терминала – штраф 30 тысяч рублей, за неработающее устройство – 10 тысяч рублей. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №08-2018 под заголовком «Как быть, если не работает валидатор?».

поделиться:






Колумнисты


Читайте также