"После введения уголовной ответствености за врачебные ошибки лечить будет некому"

Акция #яЕленаМисюрина в поддержку врача, которую осудили за смерть пациента, дала свои плоды. Но изменится ли ситуация?

Фото: misyrina-help.ru

Акция #яЕленаМисюрина в поддержку врача, которую осудили за смерть пациента, дала свои плоды. Но изменится ли ситуация?

Две недели бывший руководитель гематологической службы ГКБ №52 Елена Мисюрина провела в СИЗО «Печатники». Ее дело – беспрецедентное: Черемушкинский суд приговорил врача к двум годам колонии общего режима за процедуру, повлекшую смерть пациента.

В 2013-м в частной клинике, где тогда работала Елена, она сделала пациенту трепанобиопсию (пункцию костного мозга из подвздошной кости таза). К слову, у пациента был букет серьезных болезней: несахарный диабет, рак предстательной железы и миелофиброз (для него и нужен был анализ костного мозга).

После процедуры он уехал домой, но в тот же вечер попал уже в другую коммерческую клинику – с подозрением на аппендицит. Во время операции у пациента открылось кровотечение, и он скончался.

Следствие и суд сделали вывод, что кровотечение было вызвано обострением миелофиброза, к чему привела трепанобиопсия. То есть в смерти больного виновна Мисюрина, якобы повредившая сосуды.

По мнению ученого-гематолога, академика РАН Андрея Воробьева, хирурги, проводившие операцию, вполне могли справиться с кровотечением даже из мелких сосудов.

Почему этого не сделали? Вопрос важный, но, как выяснилось, для врачебного сообщества не главный. Для медиков важнее другой: можно ли осудить врача за летальный исход, от которого никто не застрахован?

– За последние 80 лет врачу впервые дали реальный срок за ошибку. Тем более что врачебное экспертное сообщество уверено: Мисюрина провела процедуру верно, – комментирует «Собеседнику» глава Лиги защиты врачей Семен Гальперин. – Мировая практика запрещает судить врачей за ошибки: во-первых, они неизбежны, во-вторых, это чревато последствиями. В прошлом году глава СК РФ Бастрыкин заявил, что нужно ввести уголовную ответственность за врачебные ошибки. Знаете, чем это закончится? Будет некому лечить: одни уедут за рубеж, другие оставят практику, боясь попасть в тюрьму. А те, кто останется, перестанут рисковать, хотя этот риск часто спасает жизнь пациентам.

Вскоре после приговора медики начали публиковать посты с фотографией гематолога в соцсетях и потребовали отменить приговор коллеге: ведь на месте Мисюриной может оказаться любой врач. О пересмотра дела просил столичный депздрав и ходатайствовала прокуратура, и в начале недели эту просьбу удовлетворили: Мисюрину отпустили из-под ареста до нового вердикта суда.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №05-2018 под заголовком «Смерть по ошибке».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика