Новости дня

19 августа, воскресенье












18 августа, суббота

















17 августа, пятница













16 августа, четверг



St Friday Socks: история успешного бизнеса на носках

«Собеседник» №03-2018

Стоп-кадр YouTube
Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru узнал о необычном успешном стартапе дизайнерских носков из Санкт-Петербурга.

Маркетолог из Петербурга основал бренд дизайнерских носков St Friday Socks. В его концепции необходимый и неприметный предмет гардероба стал креативным аксессуаром.

Петербуржец Сергей Тонков придумал свои носки, когда в 2014 году оказался без работы. Снова работать «на дядю» в условиях кризиса Тонков не захотел и стал обдумывать идею собственного бизнеса. Она пришла неожиданно, когда, натягивая на ноги серые носки, он понял: вот его новый бизнес.

– Мы первые в России, кто стал выпускать дизайнерские носки, – рассказывает он. – До этого в отечественных магазинах были представлены такие зарубежные бренды, как Happy Socks и Sammy Icon, но их было немного.

По словам Сергея, у нас в стране к носкам до недавнего времени относились как к необходимой детали одежды, «прокладке между обувью и ногой». Его носки – это яркий аксессуар, который создает настроение праздника, и это своего рода высказывание их «носителя». Отсюда и название бренда, которое дословно с английского переводится как «святые пятничные носки», или «носки святой пятницы».

– «Сэйнт» – это привязка к нашему городу Санкт-Петербургу, – объясняет Тонков. – А «Фрайди» – это пятница, которая ассоциируется с ожиданием веселья. Офисным работникам в этот день в одежде разрешается больше, например прийти в деловом костюме, но при этом в ярких носках или в экстравагантном галстуке. В офисной культуре существует такое понятие – «кэжуал фрайди».

На всех «пятничных» носках – прикольные надписи или креативные рисунки, например куриная лапка, Сергей называет эти носки «куролапами». Есть фанатская коллекция, выпущенная в сотворчестве с российскими группами «Мумий Тролль», Uma2rmaH и Ко – с цитатами из песен музыкантов и их фирменной символикой. Есть коллекция «Супремус» – это «собрание» носков по мотивам картин русских авангардистов из Государственной Третьяковской галереи. На этих носках можно увидеть «Черный квадрат», «Женщину с граблями» Казимира Малевича, «Голову быка» Михаила Ларионова и другое. Есть носки про 12 месяцев, про города России, про четыре сезона, про Новый год, и все они – небанальные, нескучные, молодежные.

Дизайнерские носки предприниматель выпускает на фабрике в Ленинградской области. В высокий сезон (с декабря по февраль) с конвейера сходит до 50 тысяч пар в месяц.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2018 под заголовком «Носки святой пятницы».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!