Максим Шевченко: Иранцы живут комфортнее, чем многие россияне

Максим Шевченко, вернувшись из Ирана, рассказал о случившихся там антиправительственных протестах

Фото: Global Look Press

Максим Шевченко, вернувшись из Ирана, рассказал о случившихся там антиправительственных протестах.

Антиправительственные протесты, прошедшие в Иране в конце декабря, прозвали «революцией яиц»: тысячи людей в разных городах вышли на улицы с требованиями сделать жизнь в стране дешевле.

Sobesednik.ru поговорил с журналистом Максимом Шевченко, который только вернулся из Ирана, куда ездил, чтобы посмотреть на происходящее в стране своими глазами.

– Чем вызван протест?

– Поговорив с людьми, я понял: это был чисто социальный протест – против беспредела финансового капитала и либеральных экономических реформ, в результате которых разорилось очень много иранцев.

– То есть все это из-за падения уровня жизни на 15%?

– Вообще, если сравнивать с Россией, там никакого упадка нет: несмотря на санкции, в целом иранцы чувствуют себя намного комфортнее, чем многие россияне.

Местные экономисты мне рассказали, что одна из больших проблем Ирана – невозврат денег: Иран поставляет энергоресурсы Китаю, но тот, вместо того чтобы расплачиваться деньгами, присылает какие-то телевизоры и холодильники – ширпотреб, в общем.

Максим Шевченко // Фото: Global Look Press

Беспокоят и либеральные реформы... Когда при Обаме «разрешили» SWIFT (международная межбанковская система), сразу появилась целая прослойка жирных котов, которая занялась своими делами и отбросила население в маленьких городках на грань нищеты. 

Первый бунт начался в городе Мешхеде: на улицу вышли обманутые вкладчики. Этот протест, между прочим, поддержан консервативными муллами.

Кроме того, протесты поддержало правительство страны: это у нас, чтобы пойти на митинг или демонстрацию, надо заявку подавать, а у них – нет. Если накипело, если сердце горит – выходи и демонстрируй. Главное, чтобы мирно и без вандализма.

– Но тем не менее была и стрельба. Есть и те, кого заключили под стражу...

– Насчет арестованных ничего не знаю, а вот что касается стрельбы – да. Мы были в городе Кохриджан, там живет много охотников. Вот некоторые и вышли на протесты с ружьями. Сердца-то горячие...

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №2-2018.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика