Новости дня

20 ноября, вторник





































19 ноября, понедельник








Не только шампанское и не только в Новый год: нужно ли круглосуточно продавать вино


Шампанское // Фото: Global Look Press
Шампанское // Фото: Global Look Press

Эксперт Вадим Дробиз — о том, кому выгодно разрешение на круглосуточную продажу винодельческой продукции в России.

Ранее Sobesednik.ru писал, что в новогодние праздники в Москве будут действовать ограничения на продажу алкоголя в местах проведения массовых мероприятий, а также сообщал о предложении депутата заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова разрешить круглосуточную торговлю шампанским в Новый год и Рождество. По словам депутата, это позволило бы увеличить поступление налогов, а также сократить случаи отравления нелегальным алкоголем.

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз заявил Sobesednik.ru, что необходимо разрешить круглосуточную проджу винодельческой продукции не только в новогодние праздники, но и на постоянной основе. Эксперт подчеркнул, что от такого нововведения выиграют не предприниматели и власти, а простые потребители:

— Такую инициативу я абсолютно во всем поддерживаю. Более того, считаю верным ежедневную круглосуточную продажу вина в России.

Поясню: водку и пиво, конечно, нельзя продавать ночью. В 2007 году запрет был введен на ночные продажи, и мы, эксперты, естественно, предупреждали, что никакого снижения потребления алкоголя по этой причине быть не может, хотя она провозглашалась. Но ночных хулиганств, мы говорили, будет меньше. Первое время их действительно было меньше — вот у меня под домом магазин, даже там все драки прекратились. Но дело в том, что хулиганы за игристым и фруктовым вином в магазины не ходят. Ходят они только за водкой и за пивом. Поэтому винодельческую продукцию разрешить однозначно можно. Причем от этого не выиграет бизнес — ни торговый, ни производственный. От этого выиграют только сами люди — потребители вина, ведь им это удобно. Если сегодня, как правило, все имеют дома запас, потому что ночью не продается, но в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, чего-то неурочного понадобится бутылка вина — куда пойдет потребитель сегодня? Он пойдет в интернет, и в этом нелегальном канале продаж он купит неизвестно что. То есть ему может, конечно, попасться нормальная продукция, но тут шансы 50 на 50.

Кроме того, Вадим Дробиз подчеркнул, что в этом случае в отравлении алкогольной продукцией можно обвинить самих потребителей:

— Есть две группы потребителей. Первая группа — это нищета, которая зарабатывает меньше 12 тысяч рублей в месяц чистыми, и они все равно пьют нелегальную водку по 100 рублей и спиртосодержащие жидкости или самогон по 50 рублей. А есть нормальные люди, которые могут себе позволить купить бутылку приличной водки рублей за 300, но вместо этого эти пижоны идут в интернет и покупают себе ром Bacardi за 300 рублей, явно поддельный. И вот эта группа уже виновата в собственных отравлениях.

По словам эксперта, сегодня в России сформировалась «жуткая» структура потребления спиртосодержащей продукции: в советское время население пило крепкого суррогатного алкоголя в полтора раза меньше, пива — в 2,5 раза, а вина — в четыре раза меньше. «Поэтому нам надо иметь прогрессивную структуру, увеличивать максимальное потребление винодельческой продукции. Поэтому надо хвататься за любые предложения, любые прогрессивные меры по стимулированию продаж вин», — объяснил Вадим Дробиз.

Однако государству выгодно поощрять ограничение алкогольной продукции в любой форме, и именно поэтому предложение депутата из Ленобласти, вероятнее всего, останется незамеченным, считает руководитель ЦИФРРА:

— Тут все однозначно: это просто предложение одного депутата, которое не примут, никто этого не разрешит. Государство гробит все. Потому что ему необходимо сегодня проводить антиалкогольную кампанию — это позволяет пиариться. Но Минэкономразвития, Минпромторг и ФАС уже год назад опомнились — они поняли, что эта антиалкогольная кампания разрушила рынок легальной продукции повышением ставок акциза, сокращением числа легальных торговых точек и так далее. 

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания