Новости дня

19 ноября, воскресенье
































18 ноября, суббота













Столичные рестораторы подвели итоги летнего сезона 2017


С трудом вышедшая из кризиса отрасль российского общепита сегодня снова находится на подъёме. За летние месяцы московские кафе и рестораны сумели выйти на докризисный уровень, как по среднему размеру чека, так и по количеству обслуженных клиентов. Самой популярной формой заработка стали бизнес-ланчи и свадебные банкеты, составившие в августе и сентябре основную часть прибыли. При этом многие застолья обслуживались на выезде, а некоторые рестораны позволяли организаторам приносить свои спиртные напитки. В целом, это лето доказало высокую живучесть и безусловную перспективность этого рынка. На первое место в борьбе за клиента вышло комплексное обслуживание, включающее в себя разнообразные скидки и льготы.  

Завтраки от 100 рублей и бизнес-ланчи от 250 рублей по-прежнему пользуются высоким спросом в кафе на Таганке, расположенном в центральном районе вблизи офисных зданий. Заказ обеда прямо в офис давно стал нормой для многих сотрудников компаний, предпочитающих перекусить на рабочем месте. Неплохие показатели прибыльности демонстрируют залы караоке, которые работают во многих ресторанах и кафе. Сольное и групповое пение во время ужина быстро привилось в наших краях, предоставив рестораторам возможность дополнительного заработка. Относительно небольшие инвестиции в объёмный экран и качественный звук окупаются за два-три месяца. А при умелой организации с хорошим поющим ведущим караоке способно приносить заведению до 30% прибыли. 

Что касается льгот для посетителей, то большинство ресторанов готовы делать вкусные подарки ко дню рождения, предоставлять скидки в караоке дамам, снижать стоимость заказа при посещении заведения в непопулярные часы. Быстро растущая конкуренция заставляет владельцев кафе и ресторанов пересматривать ценовую политику, постоянно снижая цены на спиртные напитки и коктейли. Однако даже при льготных ценниках торговая наценка на горячительные изыски составляет 100-150%.     

В ближайшей перспективе ресторанный бизнес столицы будет и дальше ориентироваться на интересы клиента, оптимизируя цены с учётом непростой конкурентной борьбы. Основной акцент в центральных заведениях останется на бизнес-ланчах и банкетах, а в качестве дополнительных услуг посетителю будут предлагаться караоке, работа профессиональных ведущих и аниматоров, оригинальное оформление зала и стола.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания